Культура и искусство

«Святой Мартин и святой Иларий» Эйк, Бартелеми д , картина 1430–1435 гг.

«Святой Мартин и святой Иларий»

Святой Мартин и святой Иларий. Эйк, Бартелеми д
Название: «Святой Мартин и святой Иларий» 1430–1435 гг. г.
Автор: Эйк, Бартелеми д
Размер: диаметр (над измерением отверстия крепления): 6 1/2 дюйма. (16,5 см) см.
Техника: льняное полотняное переплетение, подложенное льняным полотняным переплетением (два слоя) и вышитое шелком и шелком, обернутым позолоченными металлическими полосами, одинарными атласными, раздельными и стебельчатыми стежками, кладовой и вышивкой, включая или нюэ
Где находится: Метрополитен музее, Нью-Йорк
Скачать файл: 1000х981 px.
Большие файлы.
Репродукция (MAX. размер 60х60 см.) Цена файла.
Ȼ Общественное достояние

Кратко описание картины

Этот кругляш является редким и великолепным образцом франко-фламандской вышивки начала XV века. Детализированный живописный дизайн и светящаяся палитра, созданная цветными шелковыми и металлическими нитями, подчеркивают изысканность этого материала, который так высоко ценился в тот период. Являясь частью гораздо более крупного ансамбля, кругляш Lehman и тридцать пять дополнительных вышивок составляли часть серии, изображающей сцены из жизни Святого Мартина. Шесть из этих экспонатов принадлежат Метрополитен-музею: четыре — в коллекции Роберта Лемана (1975.1.1906, 1975.1.1907 и 1975.1.1909), а два — в коллекции Клойстерс (47.101.63 и 47.101.64). Остальные вышивки, в том числе кругляшки и несколько арочных панелей, разбросаны по нескольким государственным и частным коллекциям (Mus?e Historique des Tissus, Лион; Национальный музей дизайна Купера-Хьюитта, Нью-Йорк; Художественная галерея Уолтерса, Балтимор; Национальный музей эпохи Мойена, Париж; Церковь Святого Михаила, Гент).

Важная фигура в западном монашестве и святой покровитель Франции, Мартин был очень почитаемым святым, известным тем, что творил чудеса, о чем свидетельствуют некоторые из вышивок. Родившись на территории современной Венгрии в начале IV века, Мартин оставил римскую армию, чтобы посвятить свою жизнь христианской вере. Большую часть своей жизни он прожил во Франции, где основал одно из первых монашеских монастырей (недалеко от Пуатье) и стал епископом Тура. Эпизоды, показанные в сериале, были вдохновлены несколькими рассказами о жизни святого Мартина, в том числе биографией, составленной его другом и учеником Сульпицием Севером (ок. 363-425), «Золотой легендой» Якобуса де Ворагина и поэмой «Жизнь монсеньора Сен-Мартена» Пеана Гатино (каноник церкви Сен-Мартен в Туре в тринадцатом веке).

Покинув римскую армию, Мартин посвятил себя религиозной жизни и стал учеником святого Илария, епископа Пуатье во Франции. В настоящем круголе святой Мартин изображен стоящим на коленях перед епископом, который посвящает его в послушники. Эта серия вышивок, если изначально не предназначалась для литургического одеяния, возможно, украшала алтарный фронтон, похожий на синий покров, который появляется здесь на алтаре позади коленопреклоненной фигуры Мартина. Верхняя часть алтаря, украшенная сценой распятия, возможно, была задумана как расписное или вышитое алтарное покрытие.

Ранняя история вышивок Сен-Мартена остается неясной. Возможно, первоначально серия украшала алтарный фронтал (декоративное покрытие алтаря, часто сделанное из текстиля), возможно, расположенное рядами или в качестве рамки вокруг центральной панели, изображающей самый известный эпизод из жизни Святого Мартина - его разделение плаща с нищим, что отсутствует в сериале. Вышивки могли быть собраны на литургическом облачении, таком как риза или одеяние, либо по всей длине, либо на орфри (декоративная лента, надеваемая поверх шва на облачении) или кресты, или и то, и другое. Также вполне возможно, что они были собраны на наборе облачений. Наиболее знаменитым примером этого периода является полный алтарный набор, изготовленный для ордена Золотого руна, основанного в 1430 году герцогом Филиппом Добрым Бургундским (годы правления 1419-1467). В настоящее время в Музее истории искусств в Вене набор состоит из вышитойпередний и спинной, риза, три коптера и два далматика.

Вышивки Сен-Мартена, вероятно, были удалены из их первоначальной ткани в семнадцатом веке. Обычной практикой при износе тканевой основы или при изменении стиля или церковных украшений такие вышивки удалялись и либо включались в альтернативные конфигурации на новых материалах, либо обрамлялись как отдельные предметы искусства. К концу восемнадцатого века вышивки в Лионе были установлены на двух орфрейских крестах, каждый с семью кругляшами и арочной панелью, и на двух орфрейских лентах, каждый с четырьмя кругляшами. Несколько других произведений из этой серии, в том числе некоторые из образцов Lehman (и два кругляка с изображением Святой Екатерины, которые когда-то считались частью того же ансамбля), были установлены в виде орфрейского креста на ризе из бархата эпохи Возрождения.

Вышивки Сен-Мартена, вероятно, были созданы художниками (было идентифицировано несколько рук) из Франции или Низменности в первой трети XV века. Хотя личности художников остаются неизвестными, ученые проводят стилистические сравнения с художниками и иллюминаторами, такими как мастер эксгумации Святого Губерта, мастер Романа де ла Розе, мастер Бусико, Жан ван Эйк, Жан Малуэль, мастер Рогана и Рогир ван дер Вейден. Вполне вероятно, что художник/иллюминатор предоставил дизайн для рукоделия, которое затем выполнялось специализированными вышивальщицами. Как следует из термина «рукопись», серия «Сен-Мартен» иллюстрирует тесную связь между вышивкой и живописью. Мало того, что серия «Сен-Мартен» имеет стилистические параллели с современной франко-фламандской живописью и иллюминацией рукописей, но и техника вышивки, известная как or nu?, или затененное золото, создает эффекты света и тени, которые напоминают живопись.

Недавно было высказано предположение, что пять вышитых панно серии, отличающиеся по стилю и технике и, вероятно, датируемые несколькими годами позже, чем кругляшки, могут представлять собой сотрудничество между Бартелеми д'Эйком, нидерландским художником, работавшим во Франции, и его отчимом, Пьером дю Билланом, которые были, соответственно, художником и вышивальщицей Рене д'Анжуйского (герцога Анжуйского в 1434-1480 гг., Король Неаполя в 1438-42 гг.). Одна из гипотез заключается в том, что Рене, возможно, заказал вышивки по случаю бракосочетания своей дочери Маргариты Анжуйской с Генрихом VI Английским в 1444 году, а затем пожертвовал их церкви Святого Мартина в Туре, где состоялась свадьба.

В этот период при дворе Бургундии производились великолепные вышивки. Герцоги Бургундии правили территориями современной Франции и Низменности из своей столицы в Дижоне и были значительными покровителями искусств. В то время как покровитель серии Сен-Мартен остается неизвестным, Филипп Добрый Бургундский (годы правления 1419-1467) является одним из нескольких возможных меценатов, каждый из которых, как известно, заказывал дорогостоящую вышивку. Среди других – папа Мартин V (годы правления 1417-1431), тезка святого, а также король Франции Карл VII (годы правления 1422-1461) и Рене Анжуйский, которые были посвящены святому Мартину. ЭмброВозможно, они предназначались для облачения для базилики Святого Мартина в Туре, где находится гробница святого, или для одной из многих других церквей, посвященных ему.

Серия Saint Martin была вышита цветными шелковыми и позолоченно-серебряными металлическими нитями на льняной основе в технике утонченного или nu?, часто используемой во Фландрии и Италии. В этой технике металлические нити удерживались на месте (или «скреплялись») цветными шелковыми нитями, и, в зависимости от расположения стежков, создавались разные узоры. Металлические полосы были вырезаны из фольги (серебряный сплав, содержащий 95% серебра и 5% меди), позолочены с одной стороны, а затем обернуты вокруг желтой шелковой сердцевины. Позолоченные серебряные металлические нити также использовались для создания небольших элементов дизайна, таких как чаша и графин в кругляке, изображающем Святого Мартина, подносящего чашу с вином священнику. Уложенные параллельными линиями на фигурную подкладку снизу и пришитые к льняному фону на концах, они создают впечатление трехмерности. В то время как позолоченно-серебряные металлические нити подчеркивают роскошь вышивки, тонкие шелковые нити создают ощущение объема в фигурах. Сочетание и цветовая градация шелковых стежков (атласных, шпильковых, штучных) модулируют тона и подчеркивают детали черт лица и облачений, тем самым создавая эффект рукописи.
Информация о художнике есть в большой статье о натюрмортах.
Элисон Ногейра и Джулия Кьострини


Святой Мартин и святой Иларий. Фрагмент №1 Эйк, Бартелеми д
Фрагмент №1.
Святой Мартин и святой Иларий. Фрагмент №2 Эйк, Бартелеми д
Фрагмент №2.
Святой Мартин и святой Иларий. Фрагмент №3 Эйк, Бартелеми д
Фрагмент №3.
«Святой Мартин и святой Иларий» в раме. Эйк, Бартелеми д
Рама для произведения «Святой Мартин и святой Иларий» подобрана художником Виктором Дерюгиным.
Посмотрите "авторские рамы" для классической живописи.
Заказать живописную копию или портрет любого размера можно у профессионального портретиста и копииста с опытом работы с 1985 г. с возвратом денег, если не устроит результат. Актуальные на сегодня цены для конкретных размеров подсчитайте в калькуляторе. Посредникам сюрприз.Скидки и подарки
Использование материалов допускается с условием размещения ссылки на страницу: Также можно бесплатно скачать файлы «Святой Мартин и святой Иларий» на странице сайта!
Если Вам понравилась публикация-поделитесь в соцсетях en

ИЗВЕСТНЫЕ ХУДОЖНИКИ
Back to Top