Сэмюэл Марсден Брукс в своей студии
«Сэмюэл Марсден Брукс в своей студии» около 1876 г.
Автор: Эдвин Дикин
Размер: 20 x 16 дюймов (50,8 x 40,6 см)
Материал: холст, масло
Где находится: Музеи изящных искусств Сан-Франциско

Биография, картины

Известный своими портретами, пейзажами и особенно натюрмортами с изображением рыб, Сэмюэл Марсден Брукс родился в Ньюингтон-Грин, Мидлсекс, Англия, в 1816 году.

Его семья была знатной, и ее родословная восходит к сэру Фредрику Броку, голландскому иммигранту. который был посвящен в рыцари Уильямом Оранским в 1691 году и его английской женой леди Джейн Марман, фрейлиной при дворе. Отец Брукса был выдающимся ботаником, который специализировался на изучении фруктов и содержал лондонский питомник, где занимался выращиванием экзотических импортных растений. Если бы семья Бруксов осталась в Англии, вполне вероятно, что Сэмюэл продолжил бы формальное обучение искусству после окончания частной школы, поскольку он всегда любил рисовать и зарисовывать.

Однако его отец решил эмигрировать в Соединенные Штаты в 1833 году, зафрахтовав пакетбот для своей семьи и слуг, а также различных домашних животных, а также корнеплодов, с помощью которых он планировал обосноваться в качестве питомника на своей новой родине. После приземления в Нью-Йорке семья перебралась в Иллинойс, где поселилась в бревенчатом домике недалеко от недавно основанного города Чикаго.

Из-за решения отца эмигрировать юный Самуил в семнадцать лет оказался далеко от любого центра изучения искусства. Хотя его отец не одобрял его, он продолжал стремиться к карьере художника. Его первое обучение состояло в наблюдении за странствующими художниками, которые в те дни путешествовали по границе и рисовали портреты. Сэмюэл наблюдал, как они смешивали цвета и заполняли заранее нарисованные портреты лицами своих деревенских клиентов. Одна из первых картин, которые он создал сам, была в 1840 году, это миниатюрный автопортрет на картоне, приклеенном к дереву. В 1841 году он заплатил чикагскому художнику за уроки рисования, единственное формальное образование, которое он когда-либо проходил.

В то же время, когда он брал уроки, Брукс сам давал уроки рисования, а также писал миниатюрные портреты для своих клиентов. Он переехал в Милуоки в 1842 году, где познакомился и женился. Он и его жена путешествовали, пока Самуэль продолжал свою карьеру в качестве передового художника-портретиста. К 1845 году он скопил достаточно денег, чтобы вернуться в Европу, чтобы изучать работы старых мастеров. Брукс потратил год, копируя шедевры в галереях Лондона, и это должно было стать основой для остальной его карьеры. Он намеревался остаться за границей в течение трех лет, проводя время в Англии, а также в Италии, но его жена и дети, которые остались в Чикаго, ужасно скучали по нему, и поэтому в 1846 году он вернулся в Иллинойс.

Работа, которую он проделал в Лондоне по копированию картин, повысила его чувствительность, а заказы на рисование выросли. В то же время он занимался сельским хозяйством и арендой собственности, и он стал преуспевающим главой большой семьи. Брукс был хорошо известен в Висконсине своими портретами влиятельных людей, включая известных индийских вождей, а также историческими работами и жанровыми произведениями. Его первый натюрморт был написан в 1858 году с использованием корзины, бутылки вина, утки и бекаса. Он продолжал создавать более поздние композиции с экзотическими фруктами. В Милуоки Брукс помог сформировать художественный союз по продаже картин художников.

К концу 1850-х его невестка и ее муж переехали в Калифорнию, где они поселились в Сан-Франциско, как и один из бывших студентов Сэмюэлса из Милуоки. Брукс решил поехать в Калифорнию, и ему понравилось то, что он обнаружил в Сан-Франциско. Затем его жена была вынуждена организовать продажу их собственности в Милуоки и в одиночку привезти их шестерых детей на запад, чтобы присоединиться к нему.

Семья поселилась в доме в районе Миссии города, и Сэмюэл Брукс основал студию на Клэй-стрит, где он снова начал работать портретистом. Вскоре он стал известной фигурой в Сан-Франциско. Как и в Милуоки, он стал участвовать в усилиях по созданию художественного союза, а в 1865 году помог основать Калифорнийский художественный союз, предшественник Художественной ассоциации Сан-Франциско, вице-президентом которой он позже стал. Он также был активным членом Богемного клуба.

В 1870-х годах Брукс делил свою студию с Эдвардом Дикином, который написал четыре маслом Сэмюэля, которые пробуждали жизнь в захламленной студии. Он также дружил с художниками Уильямом Китом и Нортоном Бушем. Брукс прославился своим умением рисовать рыб, живых и мертвых, с исключительной точностью, особенно серебристым блеском их чешуи. Его натюрморты, фруктовые или рыбные, часто представляли собой каскадные аранжировки.

Он также известен своей картиной с изображением павлина, которую миссис Марк Хопкинс заказала для своей резиденции на Ноб-Хилл. Он завершил «Павлина» в 1880 году, когда ему было шестьдесят четыре года, и некоторые считают это его шедевром. Особняк Хопкинса позже стал Институтом искусств Хопкинса, и в здании были многочисленные холсты Брукса, многие из которых были потеряны, когда Институт сгорел в 1906 году.

Сэмюэл Брукс продолжал рисовать в своей студии на Клэй-стрит до самой смерти в 1892 году, когда ему было семьдесят шесть лет.

Искуствовед Некрылова Л.П.


Каталог картин: название, год написания, где находится, автор, размер, техника.
  • Форель и корюшка
    Название картины: «Форель и корюшка» 1873 г.
    Автор: Брукс, Самуэль Марсден
    Размер: Н/Д см.(по мнению экспертов предположительно 41х50 см.)
    Техника: холст, масло.
    Где находится: Музей Де Янга
  • Натюрморт с бекасом
    Название картины: «Натюрморт с бекасом» 1868 г.
    Автор: Брукс, Самуэль Марсден
    Размер: 17 7/8 x 14 3/4 дюйма (45,4 x 37,5 см)
    Техника: Масло на холсте на оргалите
    Где находится: Музеи изящных искусств Сан-Франциско
  • Натюрморт с лин-треской, красным киноварью и лососем
    Название картины: «Натюрморт с длинной треской, красным киноварью и лососем» до 1892 г.
    Автор: Брукс, Самуэль Марсден
    Размер: 29 x 24 дюйма
    Техника: холст, масло.
    Где находится: частная коллекция
  • Калифорнийский перепел, фото
    Название картины: «Калифорнийский перепел» до 1892 г.
    Автор: Брукс, Самуэль Марсден
    Размер: 18 3/4 х 13 1/2 дюйма
    Техника: холст, масло.
    Где находится: частная коллекция
  • Портрет вождя меномини Иометах
    Название картины: «Портрет вождя меномини Иометах» 1858 г.
    Автор: Брукс, Самуэль Марсден
    Размер: Н/Д см.(по мнению экспертов предположительно 80х65 см.)
    Техника: холст, масло.
    Где находится: Коллекция исторических изображений Висконсина Исторического общества Висконсина
  • Портрет Абрама Д. Смита
    Название картины: «Портрет Абрама Д. Смита» 1856 г.
    Автор: Брукс, Самуэль Марсден
    Размер: Н/Д см.(по мнению экспертов предположительно 80х61 см.)
    Техника: холст, масло.
    Где находится: Коллекция исторических изображений Висконсина Исторического общества Висконсина
  • Натюрморт с веером и кулоном
    Название картины: «Натюрморт с веером и кулоном» между примерно 1865 г. и примерно 1875 г.
    Автор: Брукс, Самуэль Марсден
    Размер: Высота: 45,7 см (17,9 дюйма) Ширина: 31,1 см (12,2 дюйма)
    Техника: холст, масло.
    Где находится: Национальная галерея искусств, Вашингтон
  • портрет политика Соломона Джуно из Висконсина
    Название картины: «Портрет политика Соломона Джуно из Висконсина» 1856 г.
    Автор: Брукс, Самуэль Марсден
    Размер: Н/Д см.(по мнению экспертов предположительно 80х61 см.)
    Техника: холст, масло.
    Где находится: Собрание музея WHS, США
Использование материалов допускается с условием размещения ссылки на страницу: Также можно бесплатно скачать файлы натюрмортов на страницах с картинами.
Если Вам понравилась публикация-поделитесь в соцсетях en