Название: Натюрморт с цветами в плетеной корзине и букетом в фарфоровой вазе (или фаянсовой вазе?) На столе с насекомыми.
Дата написания: до 1624 г.
Автор: Берт, Осиас
Размер:39,1 х 64,3 см
Техника: Масло по дереву.
Где находится: под № 14703 в РКД, Гаага
Большие файлы.
Недавно обнаруженный в частной коллекции, это шедевр художника, который, как полагают, был написан после 1610 года. Лишь несколько работ Берта были подписаны, и ни одна из них не датирована, хотя два его натюрморта на меди отмечены на оборотной стороне значком дата 1609.
В 1602 году Берт был принят в гильдию святого Луки Антверпенского, до этого он обучался у Андриса ван Басеро. Беерт, скорее всего, написал большинство своих цветочных натюрмортов в 1610-х годах, например, работу из частной коллекции (RKD Archiv Nr. 14707), которая по своей композиции и стилю тесно связана с предлагаемой здесь картиной.
Для зрителя семнадцатого века этот натюрморт не только представлял бы красивое изображение цветов, но и нес сильную символическую коннотацию: короткая продолжительность жизни срезанных цветов напоминает краткость человеческой жизни, а гусеница и бабочка символизируют воскресение Христа.
Хотя цветочные мотивы Яна Брейгеля Старшего определенно повлияли на художественное развитие Осиаса Бёрта, Берту блестяще удалось разработать свой собственный формальный язык и, гармонично сочетая разнообразие мотивов, создать атмосферу изысканной роскоши и изобилия. который никогда не перестает очаровывать и радовать чувства.
Биография, картины
Осиас Беерт (1580 г., Антверпен - 1624 г., Антверпен) - Фламандский живописец эпохи барокко, который специализировался на натюрмортах. В 1606 году он женился на Маргарете Йокенс. Беер работал в Антверпене почти всю жизнь. Он поступил в гильдию Св. Луки в 1608 году. Он писал цветочные натюрморты, часто вазы с цветами в неглубокой нише, похожие на произведения Амброзиуса Bosschaert. Он также сотрудничал с Питером Паулем Рубенсом. Его сын Осиас Беерт Младший, также как и отец, стал художником.
Сохранилось только восемь работ Осиаса Беера Старшего. Его натюрморты, как это характерно для ранних натюрмортов, полны символов, которые трудно понять современному зрителю. Таким образом, его "Натюрморт с вишней и клубникой в фарфоровой миске", на котором изображены фрукты и насекомые, объясняется современным историком искусств следующим образом: "Осиас Беерт показывает как силы добра и зла борюся за душу человека. Человеческая душа - это клубника и вишня, которые считаются плодами рая. Бабочка - символ спасения и воскрешения, находится в оппозиции к стрекозе, которая рассматривается в качестве подвида мух, которые, в свою очередь, являются порождением дьявола."
Осиас Беер умер в Антверпене в 1624 году.
Фламандский живописец, активно работавший в Антверпене, сыгравший важную роль в раннем развитии цветочных и "завтраковых"натюрмортов как самостоятельных жанров в североевропейском искусстве.
В Голландии его натюрморты до сих пор пользуются заслуженной популярностью. Благодаря натюрмортам-завтракам спрос на устрицы настолько увеличился, что со временем возник риск исчезновения этого моллюска, вот таким образом в 1771 году Людовик XV принял "Эдикт о регламентации рыболовства", один из четырех пунктов которого запрещал ловить и продавать устриц в период, когда они размножаются, то есть в летние месяцы.
Каталог картин: название, год написания, где находится, автор, размер, техника.
-
«Натюрморт с устрицами» Около 1610
Автор: Берт, Осиас
Размер: 43x54 cм.
Техника: холст, масло.
Где находится: музей Прадо, Мадрид
Название картины: «Натюрморт с устрицами, жареным цыпленком, сладостями и сухофруктами» между 1610 и 1619 гг.
Автор: Берт, Осиас
Размер: Высота: 58 см (22,8 дюйма); Ширина: 92 см (36,2 дюйма)
Техника: доска, масло.
Где находится: частная коллекция, Цюрих, Швейцария
Название картины: «Натюрморт со сладостями на оловянной тарелке и бокалом для вина Facon de Venise» между 1608 и 1623 гг.
Автор: Берт, Осиас
Размер: Высота: 72,4 см (28,5 дюйма) Ширина: 108,6 см (42,7 дюйма)
Техника: доска, масло.
Где находится: частная коллекция, продано за 375.000 €
Название картины: «Букет цветов в вазе» между 1615 и 1621 гг.
Автор: Берт, Осиас
Размер: Высота: 65 cм (25,5 дюйма); Ширина: 50 см (19,6 дюйма)
Техника: доска, масло.
Где находится: частная коллекция
Название картины: «Натюрморт с различными сосудами на столе» около 1610 г.
Автор: Берт, Осиас
Размер: Высота: 72,4 см (28,5 дюйма) Ширина: 108,6 cм (42,7 дюйма)
Техника: доска, масло.
Где находится: Музей изящных искусств, Бостон
Название картины: «Цветы в немецкой тигровой вазе с синей мухой и бабочкой Красный Адмирал на столе» между 1600 и 1623 гг.
Автор: Берт, Осиас
Размер: Высота: 79,1 см (31,1 дюйма); Ширина: 53,8 cм (21,1 дюйма)
Техника: масло на меди
Где находится: частная коллекция. Лондонский аукцион Christie's 7 декабря 2017, лот 7
Название картины: «Натюрморт с устрицами, выпечкой, лимоном и винным бокалом» до 1623 г.
Автор: Берт, Осиас
Размер: 32,5 х 47,5 см
Техника: доска, масло.
Где находится: частная коллекция
Название картины: «Корзина цветов» 1615 г.
Автор: Берт, Осиас
Размер: Н/Д cм.(по мнению экспертов предположительно 56х43 см.)
Техника: дерево, масло.
Где находится: в Далласском художественном музее, Даллас, Техас, США.
Название картины: «Блюда с устрицами, фруктами и вином» c 1620-1625 гг.
Автор: Берт, Осиас
Размер: Высота: 529 мм (20,82 дюйма); Ширина: 734 мм (28,89 дюйма)
Техника: доска, масло.
Где находится: Национальная галерея искусств, Вашингтон
Название картины: «Натюрморт с китайским фарфором, ягодами и артишоками» между 1600 и 1624 гг.
Автор: Берт, Осиас
Размер: Высота: 46,4 см (18,2 дюйма ) Ширина: 79,3 см (31,2 дюйма)
Техника: доска, масло.
Где находится: Рейксмюзеум, Амстердам