Акварельная живопись



СОДЕРЖАНИЕ

Из истории акварельной живописи ............ 3

Краткие сведения по цветоведению .......... 22

Материалы акварельной живописи ............ 26

Предварительные упражнения ................... 36

Работа акварелью с натуры ......................... 45

Натюрморт .................................................... 47

Передача фактуры различных материалов ................................................... 56

Изображение живых цветов ....................... 62

Изображение чучел птиц и животных........ 63

Интерьер......................................................... 67

Пейзаж............................................................ 70

  • Aрт услуги.

  • Арт-магазин

  • Вернуться на сайт Portrets.ru.


  • Из истории акварельной живописи

    (3-22стр.) Акварель была известна еще в древние времена, хотя в чистом виде, то есть без примеси плотных, кроющих белил, вряд ли существовала ранее XVIII века. Ее знали древние египтяне, применявшие акварель в цветных изображениях на папирусах. Акварель была знакома также китайцам и этрускам. У китайцев живопись на фарфоре напоминает акварельную раскраску своей легкостью, изяществом цветовой гармонии, свойственной акварельной технике. Полагают, что живопись на стенах римских катакомб первых веков нашей эры производилась водяными красителями, близкими к акварельным краскам.
    В средние века как в России, так и в Западной Европе акварель использовали при украшении церковно-служебных книг (орнамент и миниатюра), но это была акварель с применением белил. В XI веке, когда широкое распространение получила миниатюра, иллюстрирующая рукописные книги, появляются трактаты о различных приемах акварельной техники и ее рецептура.
    В XV веке, с появлением гравюры на дереве, акварель начинают применять для подцвечивания оттисков, а также рисунков, пользуясь ее прозрачностью, позволяющей просвечивать контурам гравюры, причем вначале производилось лишь подцвечивание одной черной акварелью или сепией, потом двумя-тремя красками, а с течением времени количество красок постепенно увеличивалось. В эпоху Возрождения акварель привлекает внимание таких художников, как гениальный Дюрер и Ганс Гольбейн Младший. Работая акварелью, Дюрер постигает ее большие возможности в пейзаже, отчасти и в других жанрах. Он сам изготовлял акварельные краски на меду и выполнял ими чудесные рисунки (из них часто воспроизводятся «Заяц», «Букет фиалок» и др.). Находящаяся в Эрмитаже в Ленинграде работа Ганса Гольбейна «Успение мадонны» (1501) также дает нам представление об акварельной технике того времени. Смелый рисунок пером прописан свежей гармоничной по цвету акварелью, которая выявляет и подчеркивает формы фигуры.
    Заметное совершенствование акварельной техники наблюдается в XVII веке, чему способствует развитие пейзажной живописи. Характерные особенности акварели — ее тонкость, прозрачность и воздушность — оказались очень ценными качествами при изображении природы. Лучшие мастера этого времени - - Рембрандт, Рубенс и другие
    2

     3 

    © 2019-2025 все права защищены. Начало Библиотека художника
    Распостраняется с правом перепродажи.
    portrets.ru Портрет на заказ.