|
|
Изображения чучел птиц и животных(63-67стр.)
Cодержание
Рис. 40. Чучело лисицы. Этюд
обдумаем, как расположить изображение чучела птицы или зверя на листе бумаги, из каких красок составить цвет. Писать будем легко, сочно, прозрачно и быстро, начиная с самых светлых мест с последующей прокладкой более насыщенными красками — их число для наброска должно быть ограничено. И еще одно замечание: исполняя «короткие акварели», не заполняйте фон, иначе не хватит времени на основной объект изображения.
Как же подойти к изображению живых птиц и зверей? Ведь они очень подвижны, их не заставишь позировать. Тут на помощь художнику приходит наблюдательность и знание того, как устроено тело животного или птицы. Без этого невозможно ориентироваться в разнообразных позах животных, в различных положениях частей тела и конечностей их, часто скрытых под густой шерстью или оперением. С этой целью мы рекомендуем обратиться к анатомическим пособиям и побывать в Зоологическом музее, где представлены скелеты почти всех животных и птиц. Тогда — и только тогда — можно будет приступить к изображению с натуры этого увлекательного царства животных и птиц.
Рисуя в зоопарке, выбирайте сначала более спокойные позы животных, часто повторяющиеся движения (например, в клетке зверь часто ходит по одному и тому же направлению, повторяясь в поворотах головы, туловища и ног). Технически удобнее всего делать на одном листе сразу несколько небольших рисунков с меняющихся поз животно-
|
|
го; можно один из этих рисунков оставить на какое-то время и перейти к другому, а потом вернуться к первому. — сообразно с изменением позы натуры. Думаю, что каждый догадается в такого рода набросках ограничить себя в количестве красок и не забудет прихватить карандаш. Известно, что некоторые художники иногда делают на рисунке словесные пометки с указанием, где и какой цвет необходимо положить.
Интерьер(67-70стр.)
Интерьер для художника, работающего акварелью, в особенности для архитектора, дает богатейший материал: Чтобы взяться за изображение интерьера, необходимо основательное знание правил перспективы. Без этих знаний не придешь к желаемому результату — если будут допущены ошибки в перспективе, никакие краски, даже самые блестящие по сочетанию, не помогут. Нарушенная стройность и закономерность линий и пространственных планов создаст впечатление интерьера, разрушенного землетрясением: колонны шатаются, стены перекошены, потолок валится, все предметы — столы, зеркала, стулья, шкафы и т. д. — окажутся не на месте, повиснут в воздухе, будут «падать». А потому, прежде чем браться за изображение интерьера, необходимо проверить, достаточно ли у вас знаний в области перспективы. Если в натюрморте ошибки неприятны, коробят зрителя, то в интерьере они тем более недопустимы.
Интерьер любого дома, будь это зал дворца, или скромная комната в нашей квартире, или, наконец, внутренний вид избушки или хаты — все может быть с точки зрения художника и красиво и живописно. Конечно, приступать к овладению живописью интерьера лучше с более простого, даже с части, с фрагмента интерьера; например, нарисовать акварелью угол стены с окном, с драпировкой, стулом или столом; другой вариант — уходящая в глубину стена с раскрытой дверью; третий — марш лестницы с перилами и т. д. Затем перейдем к целым простым интерьерам, а потом и к более сложным.
Первой работой пусть у нас будет несложный, ясный по цвету интерьер. Он должен быть хорошо прорисован в карандаше, тщательно выверен в отношении перспективы.
При изображении интерьера мы столкнемся с новыми трудностями. В натюрморте цветовые отношения найти легче, чем в интерьере, где глубина пространства вносит свои дополнительные оттенки в цветовой ансамбль. В интерьере нам предстоит решить задачу на пространственное изменение цвета вследствие перспективного удаления в.сех слагаемых. Здесь нам может встретиться целая гамма светлых и белых тонов: плафон, стены, колонны, карнизы и т. д., цвет которых найти чрезвычайно трудно. Очень нелегко передать и темное пространство, избегая черноты, иначе не получится глубины уходящих планов.
Интерьер начнем писать красками с общей светлой тональности, «по мокрому», тщательно проверяя, как один и тот же цвет меняет светосилу и оттенки в зависимости от глубины пространства. При
|
|