|
|
Изображения чучел птиц и животных(63-67стр.)
Cодержание
Рис. 40. Чучела птиц. Набросок
|
|
Естественно, что в период обучения при изображении животного мира натурой большей частью служат чучела птиц и животных. Так как со смертью птицы или животного краски перьев и шерсти не меняются, а препараторы умеют восстановить естественное движение убитого животного, то и писать с подобной натуры очень интересно; чучела дают возможность изучить не только цвет, но и характерную форму и даже движение птицы или животного.
Упражнения акварелью с чучел птиц и животных принесут много пользы для будущей работы, когда захочется писать живых птиц и зверей, подвижных, быстро меняющих позу или совсем убегающих из поля зрения художника.
В акварельных рисунках с неподвижной модели птицы мазки кистью прокладываются по направлению перьев, что позволяет лучше передать их фактуру и форму (рис. 44). Если вглядеться в оперение птиц, мы заметим, что оно очень разнообразно: в одном месте перья зеленоватые, в другом — лиловатые, в третьем — желтоватые и т. д., но в целом это будет составлять один серый тон туловища птицы. Поэтому сначала надо проложить по рисунку только серый цвет, потом уже все другие оттенки, комбинируя «мокрую», «полусухую» и «сухую» технику наложения красок различной насыщенности. В данных упражнениях можно легко впасть в пестроту, отчего живопись потеряет всю прелесть естественной гармонии, появятся фальшивые краски, а потому надо быть осмотрительным при изображении птиц, не упускать из виду целого впечатления.
Перейдем теперь к изображению чучела лисицы (рис. 45). Прежде всего нарисуем легкими нажимами карандаша силуэт животного. Детали прорабатываются впоследствии кистью. Писать нужно так, чтобы не «выделывать» отдельных волосков, но ворс шерсти должен на известном расстоянии чувствоваться. Обратите особое внимание на голову лисицы с хищным блеском глаз, а также на положение чучела в ракурсе. Попробуем выразить в этой работе наше непосредственное впечатление. Главное должно быть выполнено тщательно, а второстепенное широко и обобщенно.
Процесс акварельной живописи должен быть быстрым, но не торопливым; писать нужно обдуманно, всячески избегая случайных мазков. Сделав какую-то часть этюда, обдумайте, что делать дальше. Не надо надеяться на одно вдохновение, поддаваться соблазну работать бессистемно, как захочется. Только когда выработается определенный метод работы и накопится значительный опыт, творческая интуиция и чувство помогут художественно воспроизводить натуру.
В промежутках между штудировочными этюдами птиц и лисицы сделаем, кроме того, несколько набросков с их чучел в различных поворотах. Первым наброскам отводим минут по пятнадцать, а затем — по десять и пять минут. Наброски будем делать во всю силу цвета, без поправок, одной кистью, без карандаша; изображение должно быть в два-три раза меньше натуры, так, чтобы расположить четыре-пять набросков на листе бумаги размером 40X30 см. Перед началом работы
|
|