Краткие сведения по цветоведению.(22-26стр.)
Например, чтобы получить зеленый цвет, нужно приготовить на палитре краску, составленную из синей и желтой, или же прямо на рисунке положить вначале синюю краску, а сверху по сухому на синюю положить желтую. Материалы акварельной живописи.(26-36стр.)Слово «акварель» (от латинского адиа -- вода) говорит о том, что это живпись красками, разведенными на воде. При покрытии бумаги жидкой акварелью вода скоро высыхает и на листе остается тонкий слой краски. Бумага, покрытая даже несколько раз краской по одному месту, должна просвечивать через слои краски. Когда же яаслое-ние красок слишком большое и бумага перестает просвечивать, пропадает одно из главных достоинств акварельной живописи - - прозрачность. |
В настоящей акварели белила не употребляются, а в тех местах, где должны быть блики, оставляют белую бумагу, иногда слегка подкрашенную нужным цветом. Техника акварельной живописи довольно трудна, а между тем акварель имеет широкое распространение не только среди художников-профессионалов, но и среди любителей живописи. Кроме станковых произведений, акварелью выполняются подготовительные композиционные рисунки и этюды, эскизы картин, декораций, архитектурные и скульптурные проекты и т. д. Акварель широко используется в художественных училищах, институтах, особенно в учебных заведениях прикладного и декоративного искусства, где композиции и проекты делаются в акварельной технике. Чтобы научиться акварельной живописи, надо прежде всего познакомиться с ее технологией и материалами. В период обучения нам всегда приходится выслушивать по многу раз повторяющиеся указания и советы. Этого не избежать и в данном пособии - - и здесь будут встречаться повторы и отступления от основного русла. КРАСКИ Все краски состоят из цветного порошка (пигмента) и связующего вещества -•- масла или воды с добавлением какого-нибудь клея. В зависимости от того, с чем красочный порошок связан или смешан, краска получает и соответствующее название: масляной, акварельной, гуашевой и т.д. Точно так же и живопись называется масляной, акварельной и т. д. В акварельные краски, которые разводятся водой, кроме гуммиарабика добавляют мед или глицерин, для того чтобы краски не слишком пересыхали. Красящее вещество либо добьтается из земли, либо приготовляется химическим путем. К земляным краскам относятся: охры, сиены, умбры. Охры бывают различного оттенка и качества. К химическим краскам принадлежат: ультрамарин, киноварь, кадмий и многие другие. Ультрамарин -- краска сложного состава, в который входят силикат натрия, кремнистый алюминий и сера; киноварь вырабатывается из соединения серы и ртути; желтый хром или крон -- соединение металлов хрома и свинца. Более прочные краски из желтых — кадмии, которые бывают различных оттенков, от светло-лимонных до оранжевых, а в последнее время изобретен красный кадмий, заменяющий киноварь. Из синих наиболее прочная краска -- кобальт, стойкий на свету и в смесях с другими красками. Земляные краски получают из различных видов глины. Глину, добытую из земли, дробят на специальных мельницах, после чего заливают водой и размачивают. Дав ей отстояться, воду сливают, глину сушат, получается мелкий как мука порошок. Эту глину-порошок тонко трут на особых мельницах-краскотерках или каменных плитах курантами, размешивают ее с водой или с маслом, в зависимости от того, какую краску приготовляют - - масляную, акварельную или другую. | ||||
© 2019-2025 все права защищены. Начало Библиотека художника Распостраняется с правом перепродажи. |