Краткие сведения по цветоведению.

(22-26стр.)
  • Cодержание

  • Например, чтобы получить зеленый цвет, нужно приготовить на палитре краску, составленную из синей и желтой, или же прямо на рисунке положить вначале синюю краску, а сверху по сухому на синюю положить желтую.
    Как уже говорилось, два взаимно дополнительных цвета, лежащие рядом, усиливают яркость, насыщенность друг друга. Родственные же цвета, не испытывая действия контраста, теряют свою интенсивность, как бы лишаются части своей светосилы. Художники в таких случаях говорят: когда краски-родственники помещены рядом, они утрачивают свою цветность или цветоносность.
    Огромное значение при работе красками имеет развитое чувство цвета, умение видеть не только цветовые, но и тональные отношения. Не все люди одинаково воспринимают цвет. Одни видят только основные цвета, другие видят и промежуточные, третьи -- тончайшие оттенки цвета. Встречаются люди, которые не замечают разлицы между синим и лиловым или красным называют пурпуровый цвет, есть люди, которые путают красное и зеленое. Этот недостаток называется дальтонизмом. Дальтонику живопись недоступна, ясно, что она не может быть его специальностью.
    Восприятие цвета и его оттенков дается не сразу, а постепенно. Понемногу, шаг за шагом изучающий живопись начинает видеть то, что на первых порах ему было недоступно. Он как бы прозревает и, наконец, изучив цветовые оттенки, после длительной практики добивается тонкого ощущения оттенков цвета. Рис. 11. Теплые и холодные цвета

    Материалы акварельной живописи.

    (26-36стр.)
    Слово «акварель» (от латинского адиа -- вода) говорит о том, что это живпись красками, разведенными на воде. При покрытии бумаги жидкой акварелью вода скоро высыхает и на листе остается тонкий слой краски. Бумага, покрытая даже несколько раз краской по одному месту, должна просвечивать через слои краски. Когда же яаслое-ние красок слишком большое и бумага перестает просвечивать, пропадает одно из главных достоинств акварельной живописи - - прозрачность.


    В настоящей акварели белила не употребляются, а в тех местах, где должны быть блики, оставляют белую бумагу, иногда слегка подкрашенную нужным цветом.
    Техника акварельной живописи довольно трудна, а между тем акварель имеет широкое распространение не только среди художников-профессионалов, но и среди любителей живописи. Кроме станковых произведений, акварелью выполняются подготовительные композиционные рисунки и этюды, эскизы картин, декораций, архитектурные и скульптурные проекты и т. д. Акварель широко используется в художественных училищах, институтах, особенно в учебных заведениях прикладного и декоративного искусства, где композиции и проекты делаются в акварельной технике.
    Чтобы научиться акварельной живописи, надо прежде всего познакомиться с ее технологией и материалами. В период обучения нам всегда приходится выслушивать по многу раз повторяющиеся указания и советы. Этого не избежать и в данном пособии - - и здесь будут встречаться повторы и отступления от основного русла.

    КРАСКИ

    Все краски состоят из цветного порошка (пигмента) и связующего вещества -•- масла или воды с добавлением какого-нибудь клея. В зависимости от того, с чем красочный порошок связан или смешан, краска получает и соответствующее название: масляной, акварельной, гуашевой и т.д. Точно так же и живопись называется масляной, акварельной и т. д. В акварельные краски, которые разводятся водой, кроме гуммиарабика добавляют мед или глицерин, для того чтобы краски не слишком пересыхали.
    Красящее вещество либо добьтается из земли, либо приготовляется химическим путем. К земляным краскам относятся: охры, сиены, умбры. Охры бывают различного оттенка и качества. К химическим краскам принадлежат: ультрамарин, киноварь, кадмий и многие другие. Ультрамарин -- краска сложного состава, в который входят силикат натрия, кремнистый алюминий и сера; киноварь вырабатывается из соединения серы и ртути; желтый хром или крон -- соединение металлов хрома и свинца. Более прочные краски из желтых — кадмии, которые бывают различных оттенков, от светло-лимонных до оранжевых, а в последнее время изобретен красный кадмий, заменяющий киноварь. Из синих наиболее прочная краска -- кобальт, стойкий на свету и в смесях с другими красками. Земляные краски получают из различных видов глины. Глину, добытую из земли, дробят на специальных мельницах, после чего заливают водой и размачивают. Дав ей отстояться, воду сливают, глину сушат, получается мелкий как мука порошок. Эту глину-порошок тонко трут на особых мельницах-краскотерках или каменных плитах курантами, размешивают ее с водой или с маслом, в зависимости от того, какую краску приготовляют - - масляную, акварельную или другую.

     26 

     27 

    © 2019-2025 все права защищены. Начало Библиотека художника
    Распостраняется с правом перепродажи.
    portrets.ru Портрет на заказ.