Материалы акварельной живописи.(26-36стр.)
Если этими порошками пользуются для приготовления красок в их природном виде, краски называются натуральными: натуральная охра, умбра или сиена (сиенская земля). Если этот порошок пережигают, получается «жженая охра», «жженая умбра» или «жженая сиена». Порошок подвергают различной прокалке для того, чтобы получить краски различных оттенков. Земляные краски известны с древних времен. Они очень прочны --не изменяют своих оттенков цвета на свету и от времени. |
Для примера сопоставим прозрачные краски и непрозрачные (или, как их еще называют, корпусные, кроющие). Возьмем прозрачные краски — берлинскую лазурь или краплак - - и, разведя их водою, покроем белую бумагу. Бумага через краски будет просвечивать. Покроем этими же красками черную бумагу - - она останется такой же, цвет красок на ней почти не будет заметен. Если же мы возьмем кроющие краски (киноварь, желтый хром, кадмий красный или желтый), то ими покроется не только белая, но и черная бумага, конечно, на белой они будут ярче, чем на черной. Учитывая сказанное, для передачи прозрачных и глубоких теней нужно пользоваться прозрачными, хорошо растворяющимися красками. Освещенные же поверхности лучше выявляются кроющими красками. БУМАГА Лучшей бумагой для работы акварелью служит ватманская -плотная, слегка шероховатая бумага; она эластична, не желтеет, что очень важно, учитывая прозрачность акварельных красок. Желтеющая бумага не годится, так как она изменяет цвет и акварельного рисунка. Хороша также бумага торшон, еще более зернистая, чем ватман. Зернистая бумага лучше для акварельной живописи, чем гладкая, так как на гладкую поверхность краска ложится ровным тоном; положенная же на шероховатую, зернистую поверхность, краска как бы дополняет свой оттенок в зависимости от того, где ляжет: на освещенной стороне бугорка она светлее и ярче, на впадине -- темнее и даже слегка меняет свой оттенок. Это перемещающееся чередование дает известную игру цвета, чего не будет на гладкой бумаге. Конечно, художник, виртуозно владеющий акварельной техникой, достигнет отличных результатов и на гладкой поверхности бумаги, но для этого необходим уже большой опыт работы. В настоящее время у нас вырабатывается ватманская бумага с водяным знаком «Гознак». Она неплохого качества и годна для работы акварелью. Белизна бумаги -- это своего рода источник света изнутри, ее просвечивание через слой краски придает особую прелесть и свежесть акварельной живописи, и как только кончается просвечивание бумаги, акварель гаснет, делаясь похожей на плотную гуашь. Хорошее качество бумаги обогащает цвет акварельных красок. Шероховатая бумага (ватман или торшон) дает возможность применять различную технику: кисть, подчистку ножом, процарапывание и выскабливание в нужных местах. Краска на такой бумаге может быть удалена влажной губкой, снята кистью и вновь положена на бумагу. Для этюдов с натуры, когда требуется небольшой формат бумаги, приготовляют блоки: на толстый картон нужного размера накладывается бумага того же размера в количестве 20—30 листов. Бумага вместе с картоном аккуратно обрезается острым ножом и затем обклеивается вокруг полоской коленкора, хорошо промазанного столярным клеем. Картон служит прочным основанием для наложенной | ||||
© 2019-2025 все права защищены. Начало Библиотека художника Распостраняется с правом перепродажи. |