Натюрморт

(47-56стр.)
  • Cодержание


  • подчеркивает, обобщает форму, светлые места прописывает более сухой кистью, сочно заливает тени. Он старается избежать пестроты, живописной скуки, одинаковости цветовых оттенков, стремится художественно передать то, что он видит и наблюдает в природе, ради чего он начал писать именно этот мотив.
    Вырабатывая навыки работы, изучая различные приемы, которые в дальнейшем позволят нам не думать о технике, мы должны каждое упражнение доводить во что бы то ни стало до конца. Только в этом случае мы достигаем определенных результатов. Посвятив себя искусству, нужно упорно и много работать, чтобы узнать «секреты» мастерства. Чтобы хорошо писать акварелью, нужно систематически, без перерывов работать и изучать ее.технику.

    Передача в акварельной живописи фактуры различных материалов

    (56-62стр.)

    Следующий этап нашей работы — научиться средствами акварельной живописи передавать фактуру различных материалов. Фарфор или майолика белая. Для самых светлых мест фарфора — бликов — можно оставить белую бумагу или чуть подкрасить ее холодным тоном, так как цвет фарфора имеет несколько холодный оттенок. Сравнив фарфор, например, с гипсом, можно убедиться, что гипс по цвету теплее, чем фарфор. Основной краской для изображения фарфора будет берлинская лазурь с небольшим добавлением охры, если его оттенок зеленоватый; при голубовато-сиреневом оттенке к лазури надо прибавить кармин или краплак, но в очень небольшом количестве. Так в зависимости от оттенка фарфора меняется и состав красок. Тень на фарфоре делается теплее, чем общий холодный тон. Рефлексы могут быть холодные и теплые, в зависимости от того, в каком окружении находится предмет из фарфора. Если на фарфоре имеется цветной узор, то его лучше нанести после того, как будет выявлен объем предмета; узор прокладывается без поправок, прозрачной краской. На рисунке 37 изображен майоликовый кувшин.
    Гипс. Изделия из гипса в непокрашенном виде имеют матовую поверхность без бликов. Тонировка гипса может изменить его оттенки и даже придать несвойственный ему лоснящийся вид. Последнее происходит, когда гипс тонируется масляными красками с добавлением лака. ^ нас же речь идет о гипсовом предмете с матовой поверхностью.
    Рисунок нужно покрыть очень жидкой киноварью и быстро, не ожидая, когда она высохнет, протереть самые светлые места отжатой кистью, губкой или тряпочкой. Затем в рефлексах от окружающих предметов прокладываются соответствующие легкие цветовые оттенки, так как более заметные дадут пестроту, и фактура гипса не будет передана. Далее прокладываются полутени и тени, придающие объемность предмету.


    Рис. 33. Майоликовый кувшин с полихромией росписью XIX в.

    Золото или светлая бронза. Блики, то есть самые светлые места, покроем жидко светлым кадмием или хромом и дадим краске подсохнуть, после чего, минуя блики, покроем рисунок охрой, а кое-где охрой с лазурью (последней возьмем очень мало, иначе получится слишком зелено). Рефлексы проложим охрой с киноварью, теневые места — киноварью с жженой сиеной. Заканчиваем рисунок предмета из золота или светлой бронзы прокладкой самых темных мест лазурью с кармином или краплаком. На рисунке 38 мы видим изображение вызолоченной по серебру сахарницы чеканной работы XVIII века, выполненное акварелью.
    Серебро. Здесь нам понадобятся составные серые тона. Блики покрываются в первую очередь и очень светлым тоном в зависимости от того, какой свет в предмете отражается. Серые тона составим из лазури, небольшого количества охры и краплака. Из этих же красок

     56 

     57 

    © 2019-2025 все права защищены. Начало Библиотека художника
    Распостраняется с правом перепродажи.
    portrets.ru Портрет на заказ.