Натюрморт(47-56стр.)
подчеркивает, обобщает форму, светлые места прописывает более сухой кистью, сочно заливает тени. Он старается избежать пестроты, живописной скуки, одинаковости цветовых оттенков, стремится художественно передать то, что он видит и наблюдает в природе, ради чего он начал писать именно этот мотив. Передача в акварельной живописи фактуры различных материалов(56-62стр.)Следующий этап нашей работы — научиться средствами акварельной живописи передавать фактуру различных материалов.
Фарфор или майолика белая. Для самых светлых мест фарфора — бликов — можно оставить белую бумагу или чуть подкрасить ее холодным тоном, так как цвет фарфора имеет несколько холодный оттенок. Сравнив фарфор, например, с гипсом, можно убедиться, что гипс по цвету теплее, чем фарфор. Основной краской для изображения фарфора будет берлинская лазурь с небольшим добавлением охры, если его оттенок зеленоватый; при голубовато-сиреневом оттенке к лазури надо прибавить кармин или краплак, но в очень небольшом количестве. Так в зависимости от оттенка фарфора меняется и состав красок. Тень на фарфоре делается теплее, чем общий холодный тон. Рефлексы могут быть холодные и теплые, в зависимости от того, в каком окружении находится предмет из фарфора. Если на фарфоре имеется цветной узор, то его лучше нанести после того, как будет выявлен объем предмета; узор прокладывается без поправок, прозрачной краской. На рисунке 37 изображен майоликовый кувшин. |
Рис. 33. Майоликовый кувшин с полихромией росписью XIX в.
Золото или светлая бронза. Блики, то есть самые светлые места, покроем жидко светлым кадмием или хромом и дадим краске подсохнуть, после чего, минуя блики, покроем рисунок охрой, а кое-где охрой с лазурью (последней возьмем очень мало, иначе получится слишком зелено). Рефлексы проложим охрой с киноварью, теневые места — киноварью с жженой сиеной. Заканчиваем рисунок предмета из золота или светлой бронзы прокладкой самых темных мест лазурью с кармином или краплаком. На рисунке 38 мы видим изображение вызолоченной по серебру сахарницы чеканной работы XVIII века, выполненное акварелью. | ||||
© 2019-2025 все права защищены. Начало Библиотека художника Распостраняется с правом перепродажи. |