Передача в акварельной живописи фактуры различных материалов

(56-62стр.)
  • Cодержание


  • Рис. 34. Вызолоченная по серебру сахарница чеканной работы. XVIII в.

    составим тени, а самые темные места проложим жженой сиеной, не очень густо, прозрачно. На рисунке 39 показан окончательный вид акварельной прокладки серебряной кружки.
    Темная старая бронза. Основной цвет будет темно-серый, ио различных оттенков — где зеленоватого, где лиловатого, коричневого или красно-коричневого оттенка. В углублениях даются зеленые оттенки. Блики — холодного светло-голубого или светло-лилового тона.
    Темную бронзу можно передать таким способом: покроем- всю поверхность бронзы нужным полутоном, затем быстро снимаем отжатой кистью светлые участки, что придаст бронзе матовость. Затем, «по сухому» проложим тени и полутени. В темной старой бронзе часто бывают, обычно на выступающих острых местах, обтертые яркие блики, которые обозначим светлой охрой.
    Дерево. Рисунок 40, где показана деталь дверцы деревянного комода, выполнен акварелью в такой последовательности: сначала прокладывается основной цвет фона, составленный из берлинской лазури с небольшой примесью краплака; при этом нельзя задевать позолоченных украшений, которые наносятся светлой охрой. Затем, в процессе второй прокладки, местами вводится жженая сиена в чистом виде и сиена с добавлением лилового отенка (жидкий краплак с ультрамарином). Позолоченные участки в тенях покрываются светлым кадмием, где жидко, а где и погуще. На последнем этапе прокладки усиливаются собственные и падающие тени с помощью сепии и жженой сиены.


    Рис. 35. Серебряная кружка с накладным орнаментом. Начало XIX в.

    Ткани. Изображение парчи — узорчатого цветного шелка с золотой и серебяной нитью. Чтобы не вдаваться в описание всего процесса наложения красок, на рисунке 41 достаточно наглядно изображены три стадии выполнения парчи акварельными красками. Стекло. Как и металл, стекло имеет гладкую поверхность; отражая свет, блики, как и у металла, очень светлые; полутона должны быть достаточно темные — от контраста с ними блики будут лучше блестеть. Помимо сильных рефлексов, как у металла, стекло характеризуется еще тем, что оно прозрачно. Просвечивающие сквозь него предметы надо прописывать мягко, «по мокрому», чтобы получить некоторую расплывчатость предметов, просвечивающих через стекло (рис. 42).
    Когда нам приходится много писать с предметов «мертвых» или выполнять серию упражнений чисто технического порядка — скажем, в целях изучения способов передачи фактуры различных материалов, — наши впечатления, наша восприимчивость цвета притупляются, и мы часто начинаем работать пассивно, иногда лишь слепо копируя предмет. Тогда весьма полеано переключиться на быстрые этюды и наброски

     58 

     59 

    © 2019-2025 все права защищены. Начало Библиотека художника
    Распостраняется с правом перепродажи.
    portrets.ru Портрет на заказ.