|
|
Натюрморт(47-56стр.)
Cодержание
Рис. 32. Фрукты. Этюд
Итак, после натюрморта из предметов домашнего обихода можно, или, скорее, нужно, перейти к натюрморту из овощей и фруктов. Такой натюрморт будет уже сложнее и труднее, потому что понятие «живописная свежесть» здесь выступает сильнее, чем в натюрморте из предметов быта.
Сначала нам придется написать несколько очень простых небольших натюрмортов, в состав которых входит тыква с отрезанным ломтем, огурцы, лук, листья салата на фоне мешковины. Затем пойдет натюрморт «Гроздья винограда» — белого и черного с листьями осенней раскраски — зеленовато-красной и оранжево-красной; можно составить натюрморт из вишен, малины, клубники или яблок. В натюрморте «Гроздья винограда» сочетание красок должно быть выдержано в теплой гамме. Лиловатый цвет черного винограда хорошо гармонирует с оранжевыми оттенками листьев.
Эти натюрмортные этюды в своем законченном виде должны производить впечатление свежести и сочности. (Для примера мы помещаем в данном пособии два этюда, выполненные кистью без предварительного карандашного рисунка, — рис. 35 и 36.)
54
|
|
Рис. 30. Натюрморт. Законченный этюд.
Рисовать надо уверенно, делать мазки энергично и сочно. Даже если местами затеки акварели в натюрморте переходят за границы рисунка, а в тенях при близком рассмотрении обнаруживается некоторая неровность, угловатость, этюд приобретает известную живость и свежесть. Вблизи такая техника кажется небрежной, но, если смотреть издали, создается впечатление хорошей живописной работы. Работа в целом производит более художественное впечатление, чем если бы она была написана мелкими мазочками по сухой бумаге с педантичной точностью. Такая работа акварелью была бы скучной копией натуры, уподоблялась бы цветной фотографии.
Если писать по ватману не сочной, жидкой краской, а полусухой, то акварель не покроет поверхности листа бумаги сплошным слоем, оставив множество светлых пятнышек, придающих дополнительную прелесть акварельной живописи. Значит, надо пользоваться и полусухим способом, главным образом при передаче освещенных мест предметов. Не запрещена и прорисовка кистью, но только кое-где.
Опытный художник не передает буквально, до мельчайших деталей то, что видит в натуре: одни менее важные детали он опускает, другие
|
|