Натюрморт с горшками. Сурбаран, Франсиско де
Название: «Натюрморт с горшками» около 1650 г. г.
Автор: Сурбаран, Франсиско де
Размер: высота: 46 см (18,1 дюйма) ширина: 84 см (33 дюйма) см.
Техника: холст, масло.
Где находится: Национальный музей Прадо, Мадрид
Скачать файл: 1000х542 px.
Большие файлы.
"Репродукция" (MAX. размер 80х43 см.) и ее актуальная цена.
Ȼ Общественное достояние

Кратко описание картины

На деревянной поверхности - столе или полке - расположены слева направо различные емкости из разного материала, формы и назначения: оловянная сальвилла (поднос с перегородками, на которые помещаются стаканы или чашки), на котором сложный и изысканный бернегал ( чашка широкогорлая с волнистым рисунком), вероятно, золоченое серебро; трианера алькарраза (контейнер из пористой глины, служивший для охлаждения воды за счет испарения) криков яичной скорлупы; индийская ваза (вероятно, из вице-королевства Новой Испании, возможно, из Тоналы) и, наконец, еще одна белая алькарраса из Трианы поверх другой оловянной тарелки.

Среди основных действующих лиц произведения появляется свет, который заставляет эти предметы появляться из тьмы и усиливает цвета и объемы, но, пожалуй, самым важным является эффект тишины, который почти осязаем; таково же и мастерство автора, создавшего вневременную картину, и сами элементы, описанные выше, конфигураторы произведения, вдохновлявшего критиков, ученых и поэтов. Перед зрителем находится один из натюрмортов, который чаще всего считается прототипом испанского Золотого века, и произведение, часто используемое историками искусства для размышлений о композиционной мудрости Сурбарана, его вкусе к существенному и его склонности, в некоторых случаях, к геометрической форме. строгость.

И все же он представляет собой подлинное исключение в истории испанского натюрморта и изобилует персонажами, противоречащими законам перспективы и геометрии, как это часто бывает с Сурбараном, который никогда не выделялся мастерством выражения в своих картинах с минимальной точностью. сложные пространства. Что отличает эту работу от остальных представлений этого жанра в Испании, так это уже упомянутое отсутствие времени, которое является как раз одним из элементов, которые служат для придания единице содержания другим произведениям этого типа. Часто намеки на временное обстоятельство осуществляются через включение цветов или съестных припасов, и, когда эти предметы, связанные с миром природы, не появляются, нет недостатка в черепах, которые возвещают о неизбежной судьбе человека и, соответственно, всех вещей, или часы, которые напоминают нам, что все меняется для всех и что ничто материальное не остается неизменным.

В натюрморте Сурбарана единственной временной референцией является, кроме того, существенный свет с его тенью. Его превращение в архетип испанского натюрморта, несомненно, связано с его высоким качеством, экспозицией во всемирно известном институте и историографической традицией, отождествляющей испанский натюрморт с риторической наготой и поиском существенного (в отличие от пышность и чувственность итальянского или фламандского натюрморта, сдержанную пышность голландцев и декоративность французов) и забывает об относительном разнообразии формул и тенденций, существовавших в живописи этого типа на Пиренейском полуострове.

Конечно, Сурбаран, не торопясь, рисуя это полотно, выполнял каждый элемент расчетливо - один за другим и по порядку, - что объясняет в одних предметах отсутствие проецируемых теней, а в других - мощное индивидуальное присутствие, которое он отображает. Относительно их размещения отмечается, что они не являются выровненными объектами, а наоборот, отказываясь от чистой фронтальности, показаны несколько отклоненными от своей естественной оси и, безусловно, такой поворот призван способствовать игре света и создавать более достоверным способом и убедительными объемами. Следует также учитывать, что предметы, составляющие этот натюрморт, не являются строго популярной керамикой; напротив, они могли принадлежать приданому дома с определенными экономическими возможностями, особенно в случае бернегала из позолоченного серебра и индийского букаро.

Известна практически идентичная версия в несколько лучшем состоянии сохранности, которая была подарена Музею искусства Каталонии Камбо, тем же коллекционером, который подарил эту работу Прадо в 1940 году. Луна, Хуан Дж., Испанский натюрморт в Прадо: от Ван дер Хамена до Гойи, Мадрид, Национальный музей Прадо, 2008 г., стр. 82-83.
Информация о художнике есть в большой статье о натюрмортах.
Искуствовед Некрылова Л.П.


Натюрморт с горшками. Фрагмент №1 Сурбаран, Франсиско де
Фрагмент №1.
Натюрморт с горшками. Фрагмент №2 Сурбаран, Франсиско де
Фрагмент №2.
Натюрморт с горшками. Фрагмент №3 Сурбаран, Франсиско де
Фрагмент №3.
«Натюрморт с горшками» в раме. Сурбаран, Франсиско де
Рама для произведения «Натюрморт с горшками» подобрана художником Виктором Дерюгиным.
Посмотрите "авторские рамы" для классической живописи.
Заказать живописную копию или портрет любого размера можно у профессионального портретиста и копииста с опытом работы с 1985 г. с возвратом денег, если не устроит результат. Актуальные на сегодня цены для конкретных размеров подсчитайте в калькуляторе. Посредникам сюрприз.Скидки и подарки
Использование материалов допускается с условием размещения ссылки на страницу: Также можно бесплатно скачать файлы «Натюрморт с горшками» на странице сайта!
Если Вам понравилась публикация-поделитесь в соцсетях en