Название: «Парные работы. После бури» 1885 г. г.
Автор: Айвазовский Иван Константинович
Размер: 18,2 х 26,7 см. см.
Техника: Бумага, графитный карандаш.
Где находится: частная коллекция
Скачать файл: 1000х690 px.
Большие файлы.
"Репродукция" (MAX. размер 100х69 см.) и ее актуальная цена.
Ȼ Общественное достояние
Кратко описание картины
Виды исследований: стилистическое, технологическое (микроскоп, УФ диапазон излучения), фотография общего вида и фрагментов, сравнение с эталонными произведениями художника, работа со специальной литературой.Подпись и дата, расположенные справа внизу:
«Айвазовский7/ 7е Яив. 1885», выполнены пером тушью, не вызывают сомнений в подлинности по характеру нанесения, так как имеют общие с основой признаки старения и следы бытования. По характеру начертания подпись имеет прямые аналогии с известными автографами знаменитого художника-мариниста Ивана Константиновича Айвазовского (1817-1900). В качестве примера т.ил.1 Автограф И.К.Айвазовского на фотографии «Феодосия.
Приветствия горожан проходящему поезду». 1892. Собрание Государственного Исторического музея. Формат и размер листа а также расположенный в левом верхнем углу номер «25» и полуутраченная в правом верхнем углу надпись графитным карандашом позволяют предположить, что лист происходит из графического альбома зарисовок.
По состоянию графических материалов (типу и характеру старения основы и красочного слоя) экспортируемая работа может быть датирована последней третью XIX века, что не противоречит указанной в подписи дате - 1885 год)'.
Сравнение исследуемого пейзажа с эталонными графическими работами И.К.Айвазовского из музейных и частных собраний выявило сходство в изобразительном мотиве, характере рисунка и особенностях штриха, способе моделировки объёмов, приёмах построения перспективы и пространства, а также в выборе композиционного решения. В качестве примера см.ил.2 «Буря на море». 1890. Бумага, графитный карандаш, мел; 12.4 х 18,7. Государственный музей-заповедник «Зарайский Кремль»; ил.З «Корабль. Набросок». Бумага, свинцовый карандаш; 12x19. Астраханская государственная картинная галерея имени П.М.Догадина.
Тип камерного рисунка с изображением корабля и шлюпки с пассажирами в различные моменты плавания сложился в 1850-1860-е годы и затем варьировался художником в различных техниках в течение всего его творческого пути.
Результат: На основании наличия подлинной подписи, характерного изобразительного мотива, соответствия времени создания и манеры исполнения авторство И.К.Айвазовского подтверждается. Рисунок «После бури» имеет несомненное музейное значение как характерный образец [рафичсского наследия мастера зрелого периода творчества.
Биографическая справка: Айвазовский Иван Константинович (1817, Феодосия -1900, там же). Живописец-маринист. Первые уроки живописи брал у феодосийского архитектора Коха. Затем в 1833 году был принят в пейзажный класс Академии художеств пенсионером Собственного Его Величества кабинета, где учился у М.Н.Воробьёва. Ф.Таннера. Участвовал на выставках с 1835 года. За время обучения в Академии неоднократно удостаивался поощрительных наград и медалей: в 1835 году - малую золотую за «Этюд воздуха над морем», в 1836 году сопровождал великого князя Константина Николаевича в морской кампании по Финскому заливу, результатом этой поездки были семь картин, за которые художник получил малую золотую медаль. В 1837 за картины «Штиль на Финском заливе» и «Большой рейд в Кронштадте» большую золотую и звании художника. С 1837 по 1839 года в качестве пенсионера Академии работал в Крыму. Затем в 1840-1844 годах был в Италии, посетил также Германию. Францию. Испанию и Голландию.
В 1844 году вернулся в Россию и получил звание академика и живописца Главного Морского Штаба. В 1845 году совершил путешествие с экспедицией П.Литке (Турция, Малая Азия. Греческий архипелаг). С 1847 года - заслуженный профессор живописи морских видов. Являлся также членом Римской, Флорентийской, Штуттгартской и Амстердамской акалемий художеств. С 1855 года член Совета петербургской Академии. Во время Крымской войны 1853-1856 годов созда1 серию полотен на темы подвигов Русского флота. В 1856 году осенью отправился в Париж, где представил семь новых картин, за них первым из русских художников получил орден Почётного Легиона. Кроме многочисленных морских пейзажей исполнял картины, иллюстрирующие наиболее заметные события современной ему жизни: восстание киприотов против турок, открытие Суэцкого канала, русско-турецкой войны и т.п. С 1887 года почётный член Петербургской Академии художеств. При жизни художника состоялось более 120 выставок его произведений в России и за рубежом. Оказал сильное влияние на развитие русской маринистической живописи.
Произведения И.К.Айвазовского хранятся в Государствнной Третьяковской галерее. Государственном Русском музее и во многих других музейных собраниях в России и за рубежом.
Эксперт, кандидат искусствоведения
Екатерина Максимовна О. Заместитель директора
Подпись
Экспертное заключение
Фрагмент №1.
Рама для произведения «Парные работы. После бури» подобрана владельцем
Посмотрите "авторские рамы" для классической живописи.
Заказать живописную копию или портрет любого размера можно у профессионального портретиста и копииста с опытом работы с 1985 г. с возвратом денег, если не устроит результат. Актуальные на сегодня цены для конкретных размеров подсчитайте в калькуляторе. Посредникам сюрприз.Использование материалов допускается с условием размещения ссылки на страницу: Также можно бесплатно скачать файлы «Парные работы. После бури» на странице сайта!
Если Вам понравилась публикация-поделитесь в соцсетях