Парные работы. После бури. Айвазовский Иван Константинович
Название: «Парные работы. После бури» 1885 г. г.
Автор: Айвазовский Иван Константинович
Размер: 18,2 х 26,7 см. см.
Техника: Бумага, графитный карандаш.
Где находится: частная коллекция
Скачать файл: 1000х690 px.
Большие файлы.
"Репродукция" (MAX. размер 100х69 см.) и ее актуальная цена.
Ȼ Общественное достояние

Кратко описание картины

Виды исследований: стилистическое, технологическое (микроскоп, УФ диапазон излучения), фотография общего вида и фрагментов, сравнение с эталонными произведениями художника, работа со специальной литературой.

Подпись и дата, расположенные справа внизу:
«Айвазовский7/ 7е Яив. 1885», выполнены пером тушью, не вызывают сомнений в подлинности по характеру нанесения, так как имеют общие с основой признаки старения и следы бытования. По характеру начертания подпись имеет прямые аналогии с известными автографами знаменитого художника-мариниста Ивана Константиновича Айвазовского (1817-1900). В качестве примера т.ил.1 Автограф И.К.Айвазовского на фотографии «Феодосия.

Приветствия горожан проходящему поезду». 1892. Собрание Государственного Исторического музея. Формат и размер листа а также расположенный в левом верхнем углу номер «25» и полуутраченная в правом верхнем углу надпись графитным карандашом позволяют предположить, что лист происходит из графического альбома зарисовок.

По состоянию графических материалов (типу и характеру старения основы и красочного слоя) экспортируемая работа может быть датирована последней третью XIX века, что не противоречит указанной в подписи дате - 1885 год)'.

Сравнение исследуемого пейзажа с эталонными графическими работами И.К.Айвазовского из музейных и частных собраний выявило сходство в изобразительном мотиве, характере рисунка и особенностях штриха, способе моделировки объёмов, приёмах построения перспективы и пространства, а также в выборе композиционного решения. В качестве примера см.ил.2 «Буря на море». 1890. Бумага, графитный карандаш, мел; 12.4 х 18,7. Государственный музей-заповедник «Зарайский Кремль»; ил.З «Корабль. Набросок». Бумага, свинцовый карандаш; 12x19. Астраханская государственная картинная галерея имени П.М.Догадина.

Тип камерного рисунка с изображением корабля и шлюпки с пассажирами в различные моменты плавания сложился в 1850-1860-е годы и затем варьировался художником в различных техниках в течение всего его творческого пути.

Результат: На основании наличия подлинной подписи, характерного изобразительного мотива, соответствия времени создания и манеры исполнения авторство И.К.Айвазовского подтверждается. Рисунок «После бури» имеет несомненное музейное значение как характерный образец [рафичсского наследия мастера зрелого периода творчества.

Биографическая справка: Айвазовский Иван Константинович (1817, Феодосия -1900, там же). Живописец-маринист. Первые уроки живописи брал у феодосийского архитектора Коха. Затем в 1833 году был принят в пейзажный класс Академии художеств пенсионером Собственного Его Величества кабинета, где учился у М.Н.Воробьёва. Ф.Таннера. Участвовал на выставках с 1835 года. За время обучения в Академии неоднократно удостаивался поощрительных наград и медалей: в 1835 году - малую золотую за «Этюд воздуха над морем», в 1836 году сопровождал великого князя Константина Николаевича в морской кампании по Финскому заливу, результатом этой поездки были семь картин, за которые художник получил малую золотую медаль. В 1837 за картины «Штиль на Финском заливе» и «Большой рейд в Кронштадте» большую золотую и звании художника. С 1837 по 1839 года в качестве пенсионера Академии работал в Крыму. Затем в 1840-1844 годах был в Италии, посетил также Германию. Францию. Испанию и Голландию.

В 1844 году вернулся в Россию и получил звание академика и живописца Главного Морского Штаба. В 1845 году совершил путешествие с экспедицией П.Литке (Турция, Малая Азия. Греческий архипелаг). С 1847 года - заслуженный профессор живописи морских видов. Являлся также членом Римской, Флорентийской, Штуттгартской и Амстердамской акалемий художеств. С 1855 года член Совета петербургской Академии. Во время Крымской войны 1853-1856 годов созда1 серию полотен на темы подвигов Русского флота. В 1856 году осенью отправился в Париж, где представил семь новых картин, за них первым из русских художников получил орден Почётного Легиона. Кроме многочисленных морских пейзажей исполнял картины, иллюстрирующие наиболее заметные события современной ему жизни: восстание киприотов против турок, открытие Суэцкого канала, русско-турецкой войны и т.п. С 1887 года почётный член Петербургской Академии художеств. При жизни художника состоялось более 120 выставок его произведений в России и за рубежом. Оказал сильное влияние на развитие русской маринистической живописи.

Произведения И.К.Айвазовского хранятся в Государствнной Третьяковской галерее. Государственном Русском музее и во многих других музейных собраниях в России и за рубежом.
Эксперт, кандидат искусствоведения Екатерина Максимовна О. Заместитель директора


Парные работы. После бури. Подпись Айвазовского Ивана Константиновича
Подпись
Парные работы. После бури. Экспертное заключение Айвазовский Иван Константинович
Экспертное заключение
Парные работы. После бури. Фрагмент №1 Айвазовский Иван Константинович
Фрагмент №1.
«Парные работы. После бури» в раме. Айвазовский Иван Константинович
Рама для произведения «Парные работы. После бури» подобрана владельцем
Посмотрите "авторские рамы" для классической живописи.
Заказать живописную копию или портрет любого размера можно у профессионального портретиста и копииста с опытом работы с 1985 г. с возвратом денег, если не устроит результат. Актуальные на сегодня цены для конкретных размеров подсчитайте в калькуляторе. Посредникам сюрприз.Скидки и подарки
Использование материалов допускается с условием размещения ссылки на страницу: Также можно бесплатно скачать файлы «Парные работы. После бури» на странице сайта!
Если Вам понравилась публикация-поделитесь в соцсетях en