Linked In Vimeo Facebook RSS ...thanks to special header icons manager you can also add your icons here in any size... Мое видео

Максимов Василий Максимович. Приход колдуна на крестьянскую свадьбу. 1875

     Все живописные полотна пишутся с любовью и гарантией-в ручную по проверенным технологиям и традициям живописцев 17-18 веков.

Приход колдуна на крестьянскую свадьбу
Приход колдуна на крестьянскую свадьбу. 1875

Приход колдуна на крестьянскую свадьбу

Картина В. М. Максимова "Приход колдуна на крестьянскую свадьбу" должна быть отнесена к числу наиболее проникновенных произведений на сюжет из крестьянского быта в русском искусстве 70-х годов.
В выборе сюжета картины сказалось глубокое знание художником характерных особенностей крестьянского жизненного уклада, бытующих здесь обычаев и верований. Общее настроение композиции не лишено некоторого элемента условности: изображенный у левого края полог откинут наподобие театрального занавеса, за которым как некое сценическое действие предстает перед зрителем картина свадебного пира. Однако самое действие построено на достаточно живой взаимосвязи отдельных групп и фигур. Существенную роль играет в этом характер освещения. Источники света заслонены фигурами на переднем плане, отчего некоторые из них воспринимаются как темные силуэты. Образуемые таким образом светотеневые контрасты усиливают эмоциональную выразительность произведения, по-своему передают ощущение тревоги, охватившее участников изображенной сцены. Благодаря этим контрастам отчетливо выделяются важнейшие фрагменты композиции - группа, расположенная в красном углу под образами, и в ней - трогательный, овеянный венёциановским пониманием красоты народного типа образ невесты, и вторая группа - неожиданно вошедшие в избу крестьяне во главе с колдуном. Резкие эффекты освещения позволяют почувствовать своеобразную колористическую звучность картины, ту гамму горячих тонов, которая сосредоточена в левой части ее, где множество оттенков, главным образом красного цвета, переливается узорочье домотканых полотенец. Этот мотив не следует рассматривать лишь как элемент внешнего декора, подчеркивающий торжественность изображенного события. Нередко в других своих произведениях Максимов использовал аналогичные мотивы, которые трактовал как свидетельство одухотворенности народа, его богатых творческих сил.

С. Н. ГОЛЬДШТЕЙН Развитие: бытового жанра в 1870-1880 гг. (История русского искусства. Под ред. И. Э. Грабаря. М., 1965, т. 9, кн. 1)

 Копию этой картины и других картин из Третьяковской Галереи можно заказать прямо сейчас