ДЖОРДЖОНЕ И ТИЦИАН
(1478- 1510) (1477-1576)
Оба великих мастера являются и созидателями новой итальянской манеры, в которой впервые в живописи появляется «им-пасто», т. е. значительная корпусность краски.
Первые свои произведения Джорджоне писал по белому грунту. Прекрасным образцом живописи этого времени нужно считать картину «Юдифь», находящуюся в галлерее Эрмитажа. Изумительный по красоте тон картины достигнут приемом Ро-жера Ван-дер-Вейдена, но и здесь уже видны зачатки новой своеобразной итальянской манеры.
Тициан первое время писал в манере Джорджоне, но затем все более и более отступал от приемов фламандцев. В течение своей долгой жизни он изменял манеру живописи несколько раз. Начав пользоваться белым грунтом, Тициан покрывал его впоследствии прозрачным красным тоном, придающим живописи приятную теплоту, что вызвало позднее применение красных болюсных грунтов. С течением времени Тициан заменил красный грунт грунтом нейтрального цвета различной темноты, составленным из непрозрачных красок.
В живописи Тициана и ее приемах много индивидуального и творческого.
Гризайльный подмалевок фламандцев он переработал по-своему: на темных нейтрального цвета грунтах работал подолгу гризайлью, и притом пастозно. Любил вообще пасту красок и потому пользовался чаще грубозернистой тканью холста, так как зерно его и после продолжительного письма не закрывается краской. Для просушки живописи выставлял ее на
солнечный свет.
Живопись тела была для него любимой художественной задачей, техническое разрешение которой он нашел также самостоятельно.
Рецензия искуствоведа Некрыловой Л.П.
НАЗВАНИЕ: Портрет Владимира
ГОД: 2013 год
РАЗМЕР: 50х70см.
ТЕХНИКА ИСПОЛНЕНИЯ: холст, масло
СПОСОБ: ручная работа с фотографии, фотография заказчика в интерьере художника