О большом парадном портрете
Являясь самостоятельной работой, этот женский большой парадный портретный образ неразрывно связан с двумя другими из триптиха «Семья» как по сюжету, так и по композиции.
Он завершает большой триптих, и завершает весьма достойно, крепко, монументально, величественно. В этом произведении женщина предстает как мифологическая кариатида, которая держит на своих хрупких плечах все мироздание.
Художник сознательно обнажает в пространстве картины архитектурную деталь – колонну. Причем, создается впечатление, что их две, а третьей является сама портретируемая, нарисованная художником предельно обобщенно, до геометрической ясности формы. И в то же время зритель воспринимает образ женщины очень камерно, душевно. Ее мягкие черты лица, светлые, просто причесанные волосы, неяркие губы, чистая, почти без косметики кожа, слегка уставшие руки – все это придает характеру модели реальные, без идеализации черты. Возникает некий диссонанс между торжественным классическим интерьером и внешним обликом и чертами лица этой миловидной женщины. Однако, не будем забывать, что этот большой портрет – часть триптиха, призванного вписаться в стилистически заданный интерьер и украсить его.
Рецензия искуствоведа Некрыловой Л.П.
- НАЗВАНИЕ: Кочетова Инна (из триптиха картины "Семья")
- ГОД: 2005 год
- РАЗМЕР: 170х70см.
- ТЕХНИКА ИСПОЛНЕНИЯ: холст, масло
- СПОСОБ: ручная работа с фотографии, фотографировал художник в авторском интерьере
- АВТОР: Виктор Дерюгин
В ГАЛЕРЕЮ