Святой Иаков Великий. Латур, Жорж де
Название: «Святой Иаков Великий» 17 век
Автор: Латур, Жорж де
Размер: 25 5/8 на 20 1/2 дюйма; 65 на 52 см;
Техника: холст, масло.
Где находится: частная коллекция, лот продан. 3233000 долларов США
Скачать файл: 800х994 px.
Большие файлы.

Кратко описание картины

Это недавно открытое заново произведение, неопубликованное и неправильно понятое, находясь в частных руках на протяжении веков, теперь признано важным произведением Жоржа де ла Тура, одного из самых интересных и загадочных художников своего времени. 1 La Tour широко считается ведущим художником движения французский Caravaggesque в начале 17 - го века, его работа четко отражая тенденции ранее итальянского мастера, особенно в его имитации драматической светотени , который определяет стиль. Его влияние на других художников и его художественные способности высоко ценятся сегодня, несмотря на то, что он был практически забыт в течение трех столетий после его смерти. Только в последние 50 лет искусствоведы начали проявлять повышенный интерес к Ла Тур, и реконструкция егоРезультатом его творчества стало открытие 35 работ, полностью приписываемых ему. Повторное появление Святого Иакова Великого представляет собой значительное дополнение к корпусу работ художника и дает более полное представление об одном из его самых важных художественных достижений: так называемой серии Альби.

Серия Альби :

Настоящая картина - одна из серии из тринадцати полотен, изображающих Благословляющего Христа и Двенадцати Апостолов, названных «Серия Альби» в честь их самого раннего известного местоположения, в соборе этого города (см. Кузин, 2005, стр. 210). Сериал был частично перекомпонован за последние несколько десятилетий, и повторное открытие Святого Иакова Большого еще больше раскрывает сложность творчества Ла Тура.

Святой Иаков Великий - шестое оригинальное полотно этой престижной группы, которое, как считается, было в значительной степени разрушено, но, как известно, сохранилось. Состав группы был сохранен почти полностью в серии копий более позднего времени, теперь в Музее Тулуз-Лотрека, Альби. Из оригинальных полотен только два остались в Альби (вместе с этими копиями) и были учтены за прошедшие годы: Святой Иаков Меньший и Святой Иуда Фаддей. Всего в музее хранится одиннадцать картин, двое апостолов неизвестного происхождения исчезли полностью. Две недостающие работы, скорее всего, изображали святого Иоанна Богослова и святого Матфея илиСвятой Варфоломей .

Как и « Святой Иаков Великий» , впоследствии были заново открыты еще три оригинала. Saint Philip был первым, кто вновь появился на французском рынке в 1941 году (ныне Норфолк, Музей искусств Крайслера), за ним последовал Saint Andrew , проданный в Монако 21 июня 1991 года (Хьюстон, Музей изящных искусств, на заем из частной коллекции Швейцарии;. 2 На следующий день Сент-Томастакже была выставлена на аукционе в Монако и куплена японским коллекционером; в 2003 году картина была приобретена Национальным музеем западного искусства в Токио. Почему группа была в значительной степени разобрана, так и осталось загадкой. Теория, предложенная на выставке La Tour в 1972 году в Orangerie des Tuileries в Париже, обоснованно предполагала, что оригинальная серия La Tour была заменена копиями, выполненными более поздней рукой, чтобы избежать дорогостоящей реставрации. 3 Возрождение этих трех картин на рынке вместе с изображением святого Иакова Великого.подразумевает, что реставраторы, первоначально работавшие с работами, скопировали серию, а также сохранили оригиналы, «улучшив» их состояние настолько, насколько это возможно, чтобы повысить их стоимость при перепродаже, что было обычной практикой в их профессии в то время.

Первоначальное местонахождение серии Альби:
Хотя он был перемещен туда через несколько лет после их создания (см. Ниже), оригинальный и полный набор Христа и Двенадцати Апостолов был впервые записан в часовне Святого Иоанна, шестой часовне хора Собора Святой Цецилии в Альби в ссылке сделано им 8 марта 1698 года, когда архиепископ Шарль Ле Гу де Бершер посетил церковь:

(...) Il ya a l'autel un gradin peint et dore, un crucifix et quatre chandeliers de bois dores, donnes pour le dt. Autel par le feu Sr. Nualart chanoine, avec treize tableaux представляет Notre Seigneur et les douze apostres, dans des bordures dorees для demeurer attees исправляет autour de la chapelle ou ils sont . 4

В 1795 году, во время революционных захватов, тринадцать произведений были снова зарегистрированы в том же месте согласно меморандуму, наверняка написанному Ж.-Ф. Массоль, бывший каноник святой Сесилии:

On y voit un Saint Jean l'Evangeliste d'apres le Poussin, et autour 12 petits tableaux, grandeur de portraits, representant les 12 apotres d'une touche forte et rembrunie come celle de Michel- Анж Караваж. На les a toujours crus originaux. Un chanoine italien et amateur, du nom de Bandinelli, les y placa . 5

Два текста, по-видимому, расходятся во мнениях относительно первоначального дарителя серии, но теперь ученые соглашаются, что более ранний текст 1698 года кажется более правдоподобным, приписывая этот подарок канонику Жан-Батисту Нуаларту, который умер в июле 1694 года. Нуаларт похоронен в часовне. в котором висели картины, и есть четкое упоминание о том, что он заплатил за украшение при своей жизни ( qui vivens hanc capellam suis sumptibus ornavit ). 6Жан-Батиз Нуалар, самопровозглашенный политический беженец, вынужденный бежать из страны после восстания Каталонии против Мадрида, был дополнительно связан с тринадцатью картинами в Реестре капитула Святой Сесилии, запись, которая датируется 1693-1703 годами. с аббатом Франсуа де Кампом, чтобы картины были отправлены в часовню из Парижа, и Регистр регистрирует прибытие картин. По неизвестной причине две картины прибыли позже, чем остальные одиннадцать, и длительная передача этих двух была зафиксирована с 27 августа 1694 года по 13 мая 1695 года.

Что касается второй ссылки, написанной в 1795 году, Джером Бандинелли когда-то был связан с часовней Святого Иоанна, но, несмотря на утверждение Массола, кажется маловероятным, что он был первоначальным спонсором серии. Он умер в апреле 1671 года в возрасте семидесяти лет, и его могила в часовне неподалеку.

Датировка серии Альби:
Существуют некоторые споры относительно точного положения этой серии в хронологии творчества Жоржа де Ла Тура, но историки сходятся во мнении, что она восходит к началу карьеры художника. Жан-Пьер Кузен и Жак Тюилье считают «Апостолов Альби» первыми сохранившимися картинами Ла Тура. Кузин предполагает, что они датируются 1614/15 годом, временем, когда Ла Тур был в Париже, или 1620/22 годом, когда он переехал в Люневиль в возрасте 27 или 29 лет. Он утверждает, что, несмотря на силу казни на картинах, некоторые фигуры все еще кажутся грубыми, и изучение формы еще не достигло полной зрелости (см. Кузин, 2005, стр. 210).

Пьер Розенберг, согласно графику, предложенному Филипом Конисби, считает, что сериал немного позже, после других работ, таких как «Уплата налогов». (Львов, Львовская художественная галерея, Украина) и старики (Музеи изящных искусств Сан-Франциско, коллекция Роско и Маргарет Оукс; Staatliche Museen zu Berlin, Gemaldegalerie; Museum Bergues; см. Conisbee, 1996/97, стр. 260-64 , and Cuzin, Rosenberg and Thuillier, 1997/98, p. 85). Наконец, Бенедикт Николсон и Кристофер Райт считали, что сериал можно датировать началом 1620-х годов (см. Николсон и Райт, 1974, стр. 187). Несмотря на небольшие различия в датах, историки сходятся во мнении, что тринадцать работ определенно относятся к периоду, когда художник только начинал совершенствовать свой природный талант и навыки.

Иконография и стилистические влияния:
Тема Христа и двенадцати апостолов была довольно популярна в XVI и XVII веках и изображалась разными художниками, включая Питера Пауля Рубенса, Энтони Ван Дейка, Жака Белланжа и Жака Калло. Фигуры Ла Тура отличаются от фигур его предшественников почти брутальной реалистичностью. Николсон предположил, что это могло быть связано с влиянием Хендрика Тер Бруггена, что наиболее хорошо видно на его фигурах Святого Луки и Святого Марка, которые висят в ратуше Девентера (см. Nicolson and Wright, 1974, рис. и 34).

Вопросы о стилистических влияниях в творчестве Ла Тура были широко распространены в умах многих ученых. Есть несколько возможных влияний, которые, возможно, сыграли значительную роль в его стилистическом развитии и его уникальном сочетании натурализма и драматического использования света. Пьер Розенберг отстаивает предположение о длительных художественных поездках по Италии, которые познакомили его с римской школой Караваджа. Кузин не убежден и отвергает эту идею как вызывающую слишком много противоречий. Как упоминалось выше, некоторые считают, что Тер Брюгген и Утрехтская школа оказали влияние на многие из его автографов. И все же другие считают, что его стиль развился в его родной Лотарингии. Реалистичный подход Ла Тура к своим предметам, обычные взгляды,

Отнюдь не представляя почтенных учеников Христа, узнаваемых только по их атрибутам, Ла Тур представлял апостолов как скромных крестьян с густыми бородами, одетых в современные костюмы. Мужчины изображены с предельно реалистичной внешностью, близкой к чисто портретной, кажущейся застывшей в обычных позах. Они смотрят вниз или отводят глаза. Художник подчеркивает лицо и руки, детализируя каждую морщинку на лбу, обнажая кривые пальцы и грязные ногти. Особого декора здесь нет, вместо этого нейтральные фоны фокусируют внимание зрителя и привлекают внимание апостолов.

Святой Иаков Великийисточает эту силу и простоту замысла. В образе апостола чувствуется крайняя трезвость. Его одежду и шляпу украшали большие ракушки морских гребешков, прикрепленные металлическими крючками к серо-синей накидке. На нем темно-пурпурная рубашка, а весь костюм перевязан серо-белым поясом, повторяющим тот, который принадлежит Сен-Филиппу из Норфолка. В этом отношении автографическая композиция La Tour неоспоримо отличается от ее копии в Музее Тулуз-Лотрека в Альби. Святой Иаков смотрит здесь более мирными глазами, демонстрируя уверенность через мягкое, тонкое обращение с поверхностью, в отличие от его копии, в которой заметен намек на тревогу.

Мы благодарны г-ну Эрику Туркину, который первым приписал картину Жоржу де Ла Тур.
Искуствовед Некрылова Л.П.


Святой Иаков Великий. Фрагмент №1 Латур, Жорж де
Фрагмент №1.
Святой Иаков Великий. Фрагмент №2 Латур, Жорж де
Фрагмент №2.
Святой Иаков Великий. Фрагмент №3 Латур, Жорж де
Фрагмент №3.

Раскраска по номерам для начинающих художников

Раскраска по номерам. Картина по номерам. Святой Иаков Великий
Заказать раскраску «Святой Иаков Великий» (5 файлов) за символическую плату.
О «Раскраске по номерам» (картина по номерам) подробнее.
Заказать живописную копию или портрет любого размера можно у профессионального портретиста и копииста с опытом работы с 1985 г. с возвратом денег, если не устроит результат. Актуальные на сегодня цены для конкретных размеров подсчитайте в калькуляторе. Посредникам сюрприз.Скидки и подарки
Использование материалов допускается с условием размещения ссылки на страницу: Также можно бесплатно скачать файлы «Святой Иаков Великий» на странице сайта!