Хаверман, Маргарет. Картины с названиями и описанием
«Цветочный натюрморт на каменной плите с бабочкой и другими насекомыми» 1722-1739 гг.
Автор: Хаверман, Маргарет
Размер: высота: 56,7 см (22,3 дюйма); ширина: 47,5 см (18,7 дюйма)
Материал: холст, масло
Где находится: Национальная галерея Дании

Биография, картины

Маргарета Хаверман (около 1693, Бреда — после 1723, возможно, Париж) — голландская художница, некоторое время работавшая во Франции, автор натюрмортов.

Маргарета Хаверман — ученица Яна ван Хёйсума, который согласился обучить её искусству рисования натюрмортов, несмотря на то что в те годы занятие женщин рисованием не было принято. В 20-страничной биографии Яна ван Хейсума , написанной художником-современником Яном ван Гулом, единственная женщина, которую он упомянул — это Хаверман. Хотя известно, что сегодня сохранились только две ее работы, Хаверман в молодом возрасте прославилась своими способностями художника-флориста. Она училась у известного художника-цветочника Яна ван Хейсума, а позже поступила в Королевскую академию в Париже.

Мастерство художницы в полной мере проявляется в этой великолепной композиции из цветов и фруктов, в которой она использовала инновационные пигменты, такие как берлинская лазурь. Со временем органический пигмент желтого озера выцвел, в результате чего листья стали голубыми.
Уверенная подпись Хавермана словно вырезана на постаменте, поддерживающем букет.

Альтернативные имена: Margaretha Mondoteguy; Margareta Haverman, Маргарета Мондотеги; Маргарета Хаверман

Искуствовед Некрылова Л.П.


Каталог картин: название, год написания, где находится, автор, размер, техника.
  • Хаверман, Маргарет. Ваза с цветами
    Название: «Ваза с цветами» 1716 г.
    Автор: Хаверман, Маргарет
    Размер: 31 1/4 x 23 3/4 дюйма (79,4 x 60,3 см)
    Техника: доска, масло.
    Где находится: Метрополитен музей, Нью-Йорк
Натюрморт как самостоятельный жанр или специальность впервые процветал в Нидерландах в начале 1600-х годов, хотя немецкие и французские художники (например, Георг Флегель и Себастьян Стоскопф; 21.152.1, 2002.68) также были ранними участниками развития , и менее непрерывные традиции итальянской и испанской живописи натюрморта восходят к тому же периоду. Мотивы натюрморта довольно часто встречаются в рукописях , часовых книгах и панно 1400-х и 1500-х годов, например, в триптихе Благовещения Робера Кампена ( 56.70 ) около 1425 года и в картине Петруса Кристуса «Ювелир в его лавке». от 1449 г. ( 1975.1.110 ). Многие из предметов, изображенных в этих ранних работах, символизируют те или иные качества Богородицы или другого религиозного деятеля (например, лилия означает чистоту), в то время как другие предметы могут напоминать зрителю о назидательных понятиях, таких как мирское тщеславие или умеренность ( как в случае с ювелирным зеркалом и весами). Нравственные значения также распространены в независимых натюрмортах XVII века, которые варьируются от таких явно дидактических работ, как «Натюрморт Ванитас» Жака де Гейна II 1603 года ( 1974.1 ) и «Натюрморт с черепом и пером» Питера Класа 1628 года. ( 49.107) до богатых экспозиций предметов роскоши, таких как «Натюрморт с лобстером и фруктами 1650-х годов» Абрахама ван Бейрена ( 1971.254 ). В последней работе карманные часы, символизирующие мимолетность земных удовольствий, можно считать скорее интеллектуальным самомнением, чем трезвым предостережением против влечения к материальным вещам вроде изображаемых предметов или самой картины.

В целом рост натюрморта в северных и испанских Нидерландах (в основном в городах Антверпен, Мидделбург, Харлем, Лейден и Утрехт) отражает растущую урбанизацию голландского и фламандского общества, которая принесла с собой акцент на дом и личное имущество, коммерция, торговля, обучение — все аспекты и развлечения повседневной жизни . Цветочные натюрморты были особенно заметны в начале 1600-х годов, и в их очень изысканном исполнении, сюжетах и символике они были адресованы образованной публике. Такие художники, как Амброзиус Босхарт Старший, Бальтазар ван дер Аст, Роландт Савери и Якоб Восмаер, часто ссылались на травяные и другие ботанические тексты при составлении «букетов» (например, «Ваза с цветами» Восмаера; 71,5 ) .), которые обычно сочетали в одной вазе и в один момент цветения цветы из разных стран и даже разных континентов. Для многих придворных коллекционеров (например, императора Рудольфа II в Праге ) и богатых купцов картина с цветами была частью частной собственности, которая включала в себя сад с редкими экземплярами (которые иногда стоили больше, чем картины с ними), цветные рисунки или акварели редкие тюльпаны и другие необычные цветы, а также небольшая библиотека ботанических книг и гравюр.

В то время как цветочные натюрморты были особенно популярны в Антверпене (среди основных практиков были Ян Брейгель Старший и Младший; 67.187.58 ), Мидделбурге и придворном городе Гааге, так называемые монохромные «банкеты» или «завтраки» до сих пор жизнь была более обычной в торговом городе Харлеме; Флорис ван Дайк, Питер Клас, Виллем Клас Хеда и другие расставляли знакомые продукты (ветчина, сыр, устрицы и т. д.) и бокалы с вином или пивом на деревянных столешницах. Ванитаснатюрморты были специальностью лейденских художников, таких как молодой Ян Давидс де Хем и Дэвид Байи. Большие «рыночные» и «кухонные» натюрморты, которые часто включают фигуры, были впервые популяризированы в середине 1500-х годов в Антверпене Питером Артсеном и его учеником Иоахимом Беккелером. Артсен вернулся в свой родной Амстердам примерно в 1557 году и вдохновил голландских художников, таких как Иоахим и Питер Втевал, на создание подобных работ. «Кухонная сцена » младшего Втеваля использует сексуальный намек на плотские мотивы Эрцена, но упускает из виду его преуменьшение.

В 1650-х и 1660-х годах, когда Амстердам стал социальной, политической и финансовой столицей Нидерландов, художники-натюрморты, такие как Ван Бейерен и Виллем Кальф (1971.254; 53.111), создавали причудливые пронк-натюрморты с изображением импортных фруктов и дорогих предметы, такие как китайский фарфор, венецианская стеклянная посуда, позолоченные серебряные чашки и подносы, обычно выполненные в мерцающем свете и бархатистой атмосфере. В этих работах и более поздних цветочных картинах Де Хема, Виллема ван Алста, Рэйчел Рюйш и очень влиятельного Яна ван Хюйсума акцент на эстетической привлекательности и декоративной функции, очевидный почти во всех натюрмортах, более заметен, чем когда-либо прежде. Также во второй половине 1600-х годов натюрморты с дохлой дичью, или «охотничьи трофеи» (например, « Сумка сокольника» Яна Веникса 1695 г.; 50,55 ), создавали аристократический образ деревенской жизни (который встречается также птицы и животные, такие как « Павлины » Мельхиора д'Ондекутера 1683 г. 27.250.1). В прежние десятилетия изображения мертвой дичи были более уместны в испанских Нидерландах, где Франс Снайдерс и его последователь Ян Фит ( 71,45 ) превратили изображения несчастных птиц, зайцев, оленей и других животных в эссе по цвету и фактуре. в заветы жизни комфортно жили в обширных поместьях. К 1700 году голландские, фламандские, немецкие и французские блюда стали менее различимы: голландские художники работали на иностранных принцев, а рынок натюрмортов рос по всей Европе. Французские художники Жан Симеон Шарден и Жан-Батист Удри являются одними из многих наследников нидерландской традиции восемнадцатого века.
Ву Вальтер Лидтке. Отдел европейской живописи Метрополитен-музея


Заказать живописную копию или портрет любого размера можно у профессионального портретиста и копииста с опытом работы с 1985 г. с возвратом денег, если не устроит результат. Актуальные на сегодня цены для конкретных размеров подсчитайте в калькуляторе. Посредникам сюрприз.Скидки и подарки
Использование материалов допускается с условием размещения ссылки на страницу: Также можно бесплатно скачать файлы натюрмортов на страницах сайта!
Если Вам понравилась публикация-поделитесь в соцсетях en