Linked In Vimeo Facebook RSS ...thanks to special header icons manager you can also add your icons here in any size... Мое видео

Коварный антиквариат

     Все живописные полотна пишутся с любовью и гарантией-в ручную по проверенным технологиям и традициям живописцев 17-18 веков.

14:39 - 28 февраля 2008г. ДРУГИЕ НОВОСТИ-1 канал ОРТ Коварный антиквариат! Покупая старинную вещь, проще простого нарваться на фальшивку




Частных экспертов допустили, наконец, к оценке подлинности антиквариата и произведений искусства. Появился шанс избавить этот рынок от моря подделок и шарлатанов. Агентство Россвязьохранкультура в феврале выдало первые соответствующие лицензии.
Право оценивать отобрали у музеев. Было много нареканий к качеству их этой работы. Одним из поводов послужил скандал с полотном Ивана Шишкина, выставленным на аукцион в Лондоне. Его едва успели снять с торгов, ведь шедевр оказался переделанным полотном малоизвестного западноевропейского художника, впрочем, имевшим сертификат подлинности, выданный Третьяковской галереей.
Пока же, покупая что-то из прошлых веков, больше всего шансов получить как раз искусную фальшивку. И обман не всегда способен раскрыть даже многоопытный специалист.
Репортаж Антона Чечулинского.
История об искусном обмане. Бог пожелал добиться любви красавицы. И чтобы украсть ее, принял обличие быка. Это скульптура известного американского художника Фрэнка Уильямса по мотивам древнегреческого мифа. Ее Елене Митрофановой привез друг из Нью-Йорка с целой кипой документов и заключением искусствоведов: купил в антикварном магазинчике на Манхэттене.
Елена Митрофанова: "Я была долго счастлива, пока она однажды не попалась на глаза специалистам. Оказалось, это работа не Фрэнка Уильямса. Мне стало очень грустно". Дилемма, неразрешимая веками, оказывается, не только в России. С одной стороны подлинные предметы искусства, с другой - принцип трех "п". Подделывали, подделывают и будут подделывать. Скульптуры, иконы, старинные книги, яйца Фаберже, китайский фарфор, наконец, картины. Антикварный рынок наводнен копиями. О чем говорить, во многих специализированных магазинах по самым приблизительным подсчетам половина товара - фальшивки.
У Виктора Дерюгина 2 страсти - портреты и копии. Картину голландского художника Хондекутера "Птицы в парке" копирует уже в восьмой раз. Успел изучить каждый мазок автора. Так что вблизи не отличить.

Коварный антиквариат!
Виктор Дерюгин, член Международной ассоциации художников: "У него на картине проглядывается, какие он делал мазки именно. Своеобразие. По ним эксперты, искусствоведы узнают руку". Сегодня многие хотят повесить дома полотно такое же, как в музее, говорит художник. Старый холст, специальный лак, дающий картине трещинки, как будто бы от возраста - это все еще копия. Появится подпись - станет подделкой. А вообще же, считают эксперты, чтобы обмануть глаз любителя живописи, рисовать все заново вовсе не обязательно. Так называемый метод перелицовки.
Самый элементарный способ подделать шедевр - взять картину примерно того же периода и поставить на ней подпись нужного автора. Для этого вовсе не обязательно быть художником. Несколько штрихов и это полотно становится неизвестной картиной известного голландского живописца Абрама Миньона. Он знает историю подделок не хуже чем историю искусства. Как и истинную стоимость того или иного лжешедевра. По словам полковника милиции Ильи Рясного, сейчас в России буквально-таки ажиотажный спрос на русскую живопись. Как следствие - безумные на нее цены и целая криминальная сеть, не ограниченная масштабами одной страны.
Илья Рясной, старший оперуполномоченный по особо важным делам департамента УР МВД России, полковник милиции: "Были случаи, когда на финском аукционе покупалась картина, в Германии она переделывалась, изготовлялась подпись Шишкина. Потом эта картина привозилась в Москву, где получалось экспертное заключение, и вывозилась на зарубежный аукцион. Где вместо 80 тысяч долларов она стоила 1,5 миллиона".
Сюда обращаются за независимой экспертизой. Как правило, частные клиенты. Их имена не разглашают: на столах под микроскопами могут лежать вещи, стоимость которых измеряется цифрами с шестью нулями. Впрочем, далеко не всегда. По статистике этой технической лаборатории, две трети предметов, которые сюда приносят - чистой воды подделки.
Денис Лукашин, директор технологической лаборатории: "Тенденции меняются постоянно. Начиналось с подделок классиков. Сейчас к ним и вернулось. Сначала были классики, потом русский авангард. В огромном количестве, но он достаточно просто ловится. А сейчас в большинстве случаев идут подделки западноевропейской живописи, перелицовки".
Но даже с помощью такого рентгена определить подлинность произведения не всегда удается. Предметы искусства - зона особого риска.

Коварный антиквариат!
Максим Каркешкин, эксперт-технолог, химикоаналитик: "Это идеальный случай, когда мы находим какой-то датирующий пигмент или какой-то датирующий признак. Чаще всего получается так: искусствовед предполагает, а мы говорим, противоречит это или не противоречит. Не более того". По новым правилам Росохранкультуры, если эксперт допустил ошибку, именно он должен за не платить - вернуть коллекционеру деньги из собственного кармана. Хорошая репутация специалиста - это гарантия его честности. Вот только не правоты. Избежать ошибок, как и фальшивок, полностью невозможно.
Ведущий: "Когда заходит разговор об антиквариате, большинство людей моментально теряют к этому всякий интерес. И совершенно напрасно. Ведь речь не обязательно о шедеврах за миллионы долларов, а о самых обычных недорогих просто старинных вещах. Так что кое-как разбираться в этом полезно каждому. А оснастить нас необходимыми знаниями обещал президент коллегии экспертов и оценщиков ювелирных изделий и антиквариата Александр Гагарин. Александр Григорьевич, добрый день".
Гость: "Добрый день". Ведущий: "Какие вещи прошлых веков по вашему опыту чаще всего подделывают?" Гость: "Чаще всего подделывают живопись, причем подделывают эту живопись на основе старинных же картин западных художников, как правило, мало известных или совершенно неизвестных. Их переписывают, дописывают, кое-какие детали удаляют, какие-то добавляют и выдают за художников первого ряда российских".
Ведущий: "Кроме картин, что подделывают еще? Фарфор может быть?" Гость: "Фарфор невыгодно подделывать с моей точки зрения, потому что достаточно сложная технология, хотя некоторые вещи бывают, причем иногда они могут также так быть выполнены, что серьезные эксперты не могут определить".
Ведущий: "Давайте пройдемся по некоторым самым распространенным группам антикварных предметов и назовем признаки, которые точно говорят, что это настоящая вещь, подлинная или фальшивая?"
Гость: "Ну, например, это часы. Вот существует целый ряд признаков часов с циферблатами, которые покрыты эмалью. Если это действительно старинная вещь, то, как правило, иногда без лупы, а иногда и под лупой видна сеточка трещин на этой эмали. Если часы подвергались реставрации или это подделка, то как правило, такой циферблат очень гладенький и очень хорошо выглядит. Если берется произведение живописи, то можно сразу посмотреть обратную сторону. Если эта картина действительно старая и в том виде, в каком она была создана, так и есть, то с обратной стороны нет никаких повреждений подрамника".
Ведущий: "Ну, вот чтобы иметь общее представление о том, что ты хочешь коллекционировать, что настоящее, что не настоящее, что ценится, что не ценится, как поступить начинающему коллекционеру? К экспертам или есть какая-то литература?"
Гость: "Прежде чем идти к экспертам, нужно ознакомиться с литературой. Вот есть, например, фарфоровая и керамическая посуда, называется "Путеводитель по антиквариату". Есть справочник коллекционера "Антиквариат". Здесь есть мебель, здесь есть часы, здесь есть керамика".
Ведущий: "У российского человека устойчивое представление, что вот здесь, у него в стране, его всюду хотят обмануть, а за границей постоянно дают то, что он просит, и никто никого не обманывает. Так ли это на самом деле с точки зрения антиквариата и где стоит покупать за границей какие-то такие старинные вещицы, а где не стоит?"
Гость: "По поводу безгрешности зарубежных антикваров, хочу сразу разочаровать. Люди везде одинаковы. Поэтому антиквариат за рубежом, как правило, покупают специалисты".
Ведущий: "Большое спасибо, Александр Григорьевич. Президент коллегии экспертов и оценщик ювелирных изделий и антиквариата Александр Гагарин открыл нам некоторые хитрости, касательно подлинных и фальшивых старинных вещиц".

Внимание! Данный текст может не соответствовать закадровому.
Все материалы взяты с сайта www.1tv.ru