О портрете
В этом портрете художник отказывается от темного фона, из которого светлым пятном выхватывается образ портретируемого
Напротив, здесь фон высветляется, становится золотистым, как созревающая рожь в поле, и утепляет по тону силуэт фигуры.
Фигура модели смотрится темнее окружающего ее пространства. Подобный прием позволяет добиться мажорного, просветленного звучания пространственных характеристик модели, а бордовое платье с черной накидкой с золотистыми блестками придает изображаемой не только просветленный вид, но и земную строгость.
Если В. Дерюгин старался раскрыть профессиональные качества портретируемой (Оксана – адвокат), то расстановка живописных акцентов вполне оправдана. Светлые тона как бы говорят, что адвокат, как небесный покровитель, защищает человека всегда, каким бы он ни был, в то время как темные – напоминают о строгости и необходимости следовать законам, в рамках которых мы живем и с которыми сверяем свои поступки.
Да и сам внешний вид модели в чем-то похож на античный образ богини правосудия.
И в то же время перед нами – реальный человек, красивая женщина, простая, без аристократических изысков, с глазами, выражающими веру в божественную предопределенность мира.
Рецензия искуствоведа Некрыловой Л.П.
- НАЗВАНИЕ: Портрет на фоне японской живописи
- ГОД: 1998 год
- РАЗМЕР: 60х80см.
- ТЕХНИКА ИСПОЛНЕНИЯ: холст, масло
- СПОСОБ: ручная работа с фотографии, фотографировал художник. Интерьер подобран художником
- АВТОР: Виктор Дерюгин
В ГАЛЕРЕЮ