Анализ произведения
Три человека на фоне пейзажа
В этом групповом семейном портрете художник несколько отходит от классицизма и вводит в стилистику портретного изображения романтический стиль.
Обратите внимание на фон. Это – не спокойная среда, в ней нет ничего устойчивого, вокруг и за спинами портретируемых тревожный, грозовой пейзаж. И в этом неспокойном мире, как и принято в романтизме, должны жить и побеждать герои. И вот они перед нами: это семья Октябрьских! В данной работе художник противопоставляет фигурам фон, утверждая мысль о том, что в этом мире с его агрессивной средой можно выжить и победить, опираясь на крепкие семейные отношения.
На первом плане портрета помещен доминирующий по цвету и образному значению портрет женщины в красной блузе, жены и матери.
Она сидит чинно, важно, как английская королева и за ее плечами – двое мужчин, сильных духом и телом. Не смотря на представительный (парадный) вид, портретируемые смотрятся реально, по-домашнему. Каждый из Трех человек является носителем индивидуальных черт. Они мало похожи друг на друга, но их объединяет некий внутренний стержень – семейные узы, позволяющие им крепко стоять на земле и постоянно ощущать поддержку друг друга.
Рецензия искуствоведа Некрыловой Л.П.
- НАЗВАНИЕ: Семья Октябрьских
- ГОД: 2004 год
- РАЗМЕР: 120х163см.
- ТЕХНИКА ИСПОЛНЕНИЯ: холст, масло
- СПОСОБ: ручная работа с фотографии, фотографировал художник. Интерьер подобрал художник
- АВТОР: Виктор Дерюгин
В ГАЛЕРЕЮ