Рисунки поэтапно карандашом
Рисунок — изображение на плоскости, созданное средствами графики.
Академический рисунок — это рисунок, выполняемый в рамках классического подхода к обучению изобразительному искусству, с использованием научно-обоснованных приемов и методов изображения объемного пространства на плоскости, а также линейно-конструктивных знаний и понимания формы, выполняемый с целью решения определенных линейно-конструктивных, свето-теневых, тональных, композиционных и других учебных задач. Академический рисунок ведется поэтапно, с четким соблюдением требований знания формы, умения изображать объем, тональным соотношением, и самое главное передает общую целостность восприятия работы.
В роли графической основы имеется во всяком изображении на плоскости, в данном смысле оценивается с точки зрения свойства (понятие рисунка в живописи и т. п.). Набросок имеет возможность реализовываться как самостоятельное по значению произведение графики или работать как дополнительный этап для написания красочных, графических, реже — скульптурных дел. Рисунки карандашом как подготовительные эскизы и наброски для больших масштабных красочных произведений нередко имеют самодостаточное и выдающуееся художественное значение.
Набросок считается технической основанием изобразительных искусств, ввиду сего углубленно исследуется живописцами, архитекторами и конструкторами (учебная дисциплина «академический рисунок»). Картинки формируются живописцами в процессе исследования натуры (наброски, студии), при розыске композиционных заключений графических, красочных и скульптурных произведений (эскизы, картоны), при разметке красочной картины (подготовительный набросок под живопись).
Набросок как самостоятельное произведение — станковый набросок (по аналогии со станковой живописью) — формирует в европейском искусстве отдельный вид картина-графика. Под категорию станкового рисунка подпадают еще исторически знакомую картинки значимой эстетической значения, автономно от начального назначения. С живописью набросок сближает его уникальность, за это время как эти произведения печатной графики как гравюры и литографии имеют все шансы распространяться во огромном количестве равноценных экземпляров.
Составляющие рисунка, формирующие иллюзию трехмерности: свет, тень (собственная (самый неосвещенный участок рисунка) и отбрасываемая (падает на плоскость, на которой располагается предмет), полутени (между светом и тенью), рефлекс (отсвет), блик (самый освещенный участок).
С поддержкой графического рисунка возможно передать не лишь только форму и уровень прозрачности и освещенности тела (с поддержкой вышеназванных элементов), но и "передать" краска, - при помощи черно-белого (в случае черно-белого рисунка) колера, соответственного этому цвету.
Осуществляются картинки в усмиряющем большинстве случаев на бумаге. В станковом рисунке применяется целый диапазон графических материалов: «мягкие материалы» (уголь, соус, сангина, различные мелки, техника сухая кисть), краски, наносимые кистью и пером (тушь, чернила, бистр), карандаши, капиллярные и иные пишущие узлы. В учебном рисунке в реальное время более употребляемы графитный карандаш и уголь.