Харунобу, Судзуки. Картины с названиями и описанием
«Искусство разговора» период Эдо (1615–1868)
Автор: Харунобу, Судзуки
Размер: H. 7 5/16 дюйма (18,6 см); Ш. 10 3/16 дюйма (25,9 см)
Материал: полихромная гравюра на дереве; Чернила и краски на бумаге
Где находится: Метрополитен музей, Нью-Йорк

Биография, картины

Судзуки Харунобу (1724, Киото-1770) — японский художник, один из лучших представителей живописи укиё-э, первооткрыватель разновидности цветной гравюры нисики-э. Настоящее имя художника — Ходзуми Дзиробэй. Он родился в Эдо (современный Токио), изучал живопись в школе Кано. Потом под влиянием Сигэнага Нисимура и Тории Киёмицу увлёкся ксилографией. Собственный стиль у художника сформировался довольно поздно, но за оставшийся короткий период (около 6 лет) он создал более восьмисот работ и около 20 иллюстированных книг.

Первое широкое применение цветной печати с многих досок и использование художественных возможностей полихромной ксилографии традиция связывает с именем Судзуки Харунобу. В 1765 году основанное Харунобу издательство "Судзуки" издало настенный календарь с цветными, совершенно необычными гравюрами. Они были напечатаны на самой лучшей по качеству, хорошо впитывающей краску бумаге хосо, украшены тиснением, золотым, серебряным и перламутровым порошком. Глубокие и мягкие водяные краски, покрывая всю поверхность листа, создавали эффект, подобный парче, что и дало им название "парчовые картины" - нисики-э. Для нисики-э применяют новые методы печати: "кимэко-ми" (выявление структуры древесины путем сильного притирания гравюры локтем по вырезанной доске, для того чтобы передать бесцветные рельефные линии контуров женских тел, мускулатуры борцов и т.п.) и "карадзури" (печатание по смоченной доске, чтобы воспроизвести бесцветные легкие линии узоров шелка и ширм).

Предполагают, что идею создания таких гравюр подсказал Харунобу его друг поэт Кёсэн, задумавший издавать их не для продажи, а для распространения в виде памятных подарков среди узкого круга любителей искусств, членов графического клуба, к которому он принадлежал. Однако, как только гравюры Харунобу были опубликованы, они привлекли внимание горожан и вскоре поступили в широкую продажу. Учителем Харунобу был график Сигэнага. Подобно ему Харунобу вначале, с 1750-х годов, работал в книжной графике и создавал гравюры с изображением актеров (якуся-э), однако вскоре отказался от них как от произведений, по его словам, "грубых и недостойных". Отошел он также и от графического стиля учителя.

Зрелое творчество Харунобу сближается с живописью Сюнэя. К искусству Сюнэя восходят колористическая гамма, главные сюжеты, темы его гравюр, посвященных изображению женщин. Жанр "красавиц" ("бидзинга") всегда привлекал японских графиков, однако, в отличие от предшествующих мастеров, Харунобу изображает не знаменитых красавиц, а обычных женщин - горожанок Эдо. Его излюбленные модели - красавица Осэн из чайного дома Касамори, продавщица О-Фудзи, танцовщицы О-Нами и О-Мицу.

По сравнению с ранней гравюрой меняется размер, формат его произведений (художник предпочитает небольшие, чуть вытянутые по вертикали форматы листов), но прежде всего изменяется идеал женской красоты и даже возраст изображенных женщин; уверенных и горделивых красавиц 17 столетия сменили совсем юные девушки, почти подростки. У них хрупкие тела, крошечные руки, тонкие запястья, в них есть что-то игрушечное, они похожи на кукол, и двигаются они плавно, легко, как зачарованные. Девушки гуляют, собирают ракушки, наслаждаются музыкой или цветами. Кажется, что они не идут, а плывут по воле волшебного танца, в раз заданном темпе, в едином ритме, как бы подчиняясь законам жизни земли.

Искусству Харонобу, как и его предшественников, свойственно ощущение близости ко всему миру, "без чувства страха перед природой, без стремления видеть в ней руку создателя". Но в отличие от графиков 17 столетия, воссоздающих некие общие представления о процессе бытия, содержанием искусства Харунобу становится едва доступная глазу эмоциональная жизнь природы и внушенные ею настроения и чувства. Именно "любовь к природе... заставила японцев глубже заглянуть в душу человека", и хотя графики середины 18 века еще не знали пейзажа как самостоятельного жанра, настроения и ритмы природы пронизывают все грани их художественного сознания. Японской эстетикой всегда ценились состояния пограничные, переходные, и во всех произведениях Харунобу есть что-то зыбкое, неуловимое, неопределенное. Художника привлекают такие оттенки чувств, такие неизобразимые, казалось бы, понятия, как нежность, шепот или тишина, и такие переходные состояния, как сумерки, свежесть или прохлада.

Он предпочитает изображать не лето, но весну, и вечер любит больше, чем ночь. Он передает мягкий свет прозрачного осеннего дня, глухие краски увядшей травы и едва ощутимое чувство одиночества, исходящее от голубоватых волн, от пустынного берега и рыжего ствола старой сосны ("Бамбуковая шторка"). Что бы ни изображал художник, его произведения пронизаны ощущением легкой печали, едва приметной тоски. Фигуры девушек кажутся легкими, невесомыми, они задумчивы и грустны.

Произведения Харунобу выражают не только личное чувство художника, не только его мироощущение, но, может быть, в еще большей степени вкусы средневековья, закрепленные в эстетической теории "моно-но аварэ" (букв, "печаль вещей", "скрытое очарование вещей"). ( Елисеев С. Японская литература - В кн Литература Востока, Пг., 1920, вып 2, с. 42 )

Альтернативные имена: Ходзуми Дзиробэй, Hozumi Jihei

Елисеев С.


Каталог картин: название, год написания, где находится, автор, размер, техника.
  • Харунобу, Судзуки. Мастерская художника
    Название: «Мастерская художника» 1821 г.
    Автор: Харунобу, Судзуки
    Размер: Н/Д см.(по мнению экспертов предположительно 23х23 см.)
    Техника: суримана
    Где находится: частная коллекция, Выставка в Токийском национальном музее, Токио, Япония
  • Харунобу, Судзуки. В керамической лавке Кайтэ-я
    Название: «В керамической лавке Кайтэ-я» около 1765 г.
    Автор: Харунобу, Судзуки
    Размер: Н/Д см.(по мнению экспертов предположительно 19х23 см.)
    Техника: цветная литография
    Где находится: частная коллекция, Выставка в Токийском национальном музее, Токио, Япония
  • Харунобу, Судзуки. Красота в магазине зубочисток
    Название: «Красота в магазине зубочисток» 18 век
    Автор: Харунобу, Судзуки
    Размер: Н/Д см.(по мнению экспертов предположительно 19х23 см.)
    Техника: цветная литография
    Где находится: Токийский национальный музей
  • Харунобу, Судзуки. Река Джуэл в Идэи
    Название: «Река Джуэл в Идэ» ок. 1768 г.
    Автор: Харунобу, Судзуки
    Размер: 10 3/4 x 7 7/16 дюйма. (27,3 x 18,9 см), печать среднего размера (Чу-Бан)
    Техника: ксилография; чернила и краски на бумаге
    Где находится: Метрополитен музей, Нью-Йорк
  • Харунобу, Судзуки. Джентльмен прощается со своей дамой на веранде
    Название: «Джентльмен прощается со своей дамой на веранде» 20 век
    Автор: Харунобу, Судзуки
    Размер: высота 11 дюймов (27,9 см); ширина 8 1/8 дюйма (20,6 см)
    Техника: ксилография; чернила и краски на бумаге
    Где находится: Метрополитен музей, Нью-Йорк
  • Харунобу, Судзуки. Танцовщица во дворце Даймё
    Название: «Танцовщица во дворце Даймё» 20 век
    Автор: Харунобу, Судзуки
    Размер: 7 1/4 х 12 3/8 дюйма. (18,4 ?х 31,4 см)
    Техника: ксилография; чернила и краски на бумаге
    Где находится: Метрополитен музей, Нью-Йорк

Харунобу, Судзуки. Обзор картин

  • Харунобу, Судзуки. Первая картина масляными красками
  • Харунобу, Судзуки. Вторая картина маслом
  • Харунобу, Судзуки. Третий музейный шедевр
  • Харунобу, Судзуки. Четвертый шедевр по фото
  • Харунобу, Судзуки. Пятое произведение живописи
  • Харунобу, Судзуки. Шестое произведение мастера
  • Харунобу, Судзуки. Седьмое полотно художника
  • Харунобу, Судзуки. Восьмое полотно живописца
  • Харунобу, Судзуки. Девятый холст на подрамнике
  • Харунобу, Судзуки. Десятая картина художника-живописца
  • Харунобу, Судзуки. Одинадцатое произведение живописи
  • Харунобу, Судзуки. Двенадцатый эскиз маслом
  • Харунобу, Судзуки. Тринадцатая картинка
  • Харунобу, Судзуки. Четырнадцатый рисунок маслом
  • Харунобу, Судзуки. Пятнадцатый рисунок
  • Харунобу, Судзуки. Шестнадцатая иллюстрация
  • Харунобу, Судзуки. Семнадцатый эскиз маслом
  • Харунобу, Судзуки. Восемнадцатый номер в каталоге
  • Харунобу, Судзуки. Девятнадцатый номер картинищи
  • Харунобу, Судзуки. Двадцатый на выставке
  • Харунобу, Судзуки. Двадцать первый по счету
  • Харунобу, Судзуки. Двадцать второй на выставке
  • Харунобу, Судзуки. Двадцать третий эскиз
  • Харунобу, Судзуки. Двадцать четвертый набросок
  • Харунобу, Судзуки. Двадцать пятая акварель
  • Харунобу, Судзуки. Двадцать шестое творение
  • Харунобу, Судзуки. Двадцать седьмая репродукция
  • Харунобу, Судзуки. Двадцать восьмой № картины
  • Харунобу, Судзуки. Двадцать девятый на выставке

Внимание! Цветопередача файлов на разных компьютерах может отличаться друг от друга.

Заказать живописную копию или портрет любого размера можно у профессионального портретиста и копииста с опытом работы с 1985 г. с возвратом денег, если не устроит результат. Актуальные на сегодня цены для конкретных размеров подсчитайте в калькуляторе. Посредникам сюрприз.Скидки и подарки
Использование материалов допускается с условием размещения ссылки на страницу: Также можно бесплатно скачать файлы натюрмортов на страницах сайта!
Если Вам понравилась публикация-поделитесь в соцсетях en