|
|
Натюрморт(47-56стр.)
Cодержание
Начнем, как всегда, с рисунка, делаем его одной четкой линией. Затем покрываем локальным цветом драпировки и все предметы, беря довольно сильный тон в светлых местах тканей. Цвет красной ткани составляем из кармина или краплака с небольшим количеством охры. Убираем кистью лишнюю краску, стекающую вниз. Не давая краске высохнуть, быстро покрываем отдельные места вазы берлинской лазурью; слева — в рефлекс от красной ткани — добавляем краплак, сильно разбавленный водой; внизу вазу покрываем цветом, составленным из берлинской лазури и охры светлого тона. Все эти краски стараемся слить, чтобы получить мягкость переходов и дать ощущение пространства. Затем покрываем левую часть фона синим цветом, составленным из берлинской лазури и небольшого количества краплака. Внутреннюю часть чашки покрываем натуральной сиеной, а снаружи— зеленым вялого оттенка (лазурь с небольшой примесью охры и краплака), причем справа — зеленым более теплого оттенка (здесь будет больше .красной краски).
Пепельницу прописываем ярко-зеленым цветом (лазурь и светлый кадмий), причем в ее левую часть (рефлекс от красной ткани) добавляем лиловатый цвет (больше краплака). Серая ткань, которая служит основанием для натюрморта, прописывается составным цветом из синей, красной и желтой красок, сильно разбавленных водой. Таким образом мы покрыли все предметы и ткани их основным цветом, с добавлением тех оттенков, которые диктуются рефлексами, та есть отражением от окружающих предметов.
Теперь перейдем к выявлению объема. Начнем опять с красной драпировки, уточняем ее цвет и доводим полусухим способом до полной цветовой насыщенности, крупными мазками обозначаем тени, краску берем густо, так, чтобы она не очень растекалась; тени будут теплее светлых мест, для этого к краплаку прибавим немного жженой сиены. То же самое делаем и в левой синей драпировке — уточняем и усиливаем локальный цвет и густо прокладываем тени.
На предметах натюрморта прокладываем полутени, тени и рефлексы, усиливая, где нужно, цвет. И, наконец, заканчивая натюрморт, где «по сухому», а где и «по мокрому», прокладываем самые темные места, обозначая узор на чашке. Последние мазки не будем делать ни очень темными, ни очень густыми красками, а, наоборот, жидкой, но яркой и прозрачной (краплак, лазурь, сиена).
В только что рассмотренном натюрморте драпировка была из гладкой, без рисунка, материи. В натюрморте, изображенном на рисунках 32—33, мы будем иметь дело с узорными драпировками из парчи: одноцветной, представляющей фон, и лежащей на столе — голубого цвета, с узором светлого серебристого тона. Натюрморт помещается на полированном, красного дерева столе, в котором отражаются все лежащие на нем предметы.
Сначала делаем абрис предметов, затем приступаем к работе цветом. Начнем с фоновой драпировки. Покрываем ее светлой охрой; не давая высохнуть краске, сейчас же прописываем вазу розоватой
|
|
б
Рис. 29. а) Первая стадия цветовой прокладки натюрморта с узорной драпировкой
б) Законченный этюд натюрморта с узорной драпировкой
|
|