\\\\\\\\title\\\\\\\

С 1966 г. художественная общественность области получила возможность более полно реализовывать свои потребности – начал работу Костромской областной музей изобразительных искусств.

Его директором В.Я. Игнатьев, до этого заведовавший художественным отделом музея-заповедника. Теперь, после переезда краеведческого музея, и в отличие от Картинной галереи, он занимал всё здание бывшего Романовского музея. Вновь созданный в Костроме музей поддержал Государственный Русский музей, предоставивший из своих фондов в течение года две выставки, включающие произведения русской живописи, графики и скульптуры XVIII – начала ХХ веков. В 1967 г. состоялась значительная по своему объему и качеству представленных произведений областная выставка костромских художников, посвященная 50-летию Октябрьской революции. Наиболее ярким событием в художественной жизни города 1960-х годов стала «Ретроспективная выставка», подготовленная молодыми сотрудниками музея Виктором Яковлевичем Игнатьевым, Альбертом Васильевичем Кильдышевым и Евгением Васильевич Кудряшовым. Они проделали огромную работу по розыску и спасению произведений художников, живших и творивших в нашем городе в 1910 - 1930-х гг., в первую очередь тех, кто был репрессирован и погиб в застенках НКВД.

Спустя три десятилетия костромичи вновь увидели работы Бориса Николаевича Царнаха, Геннадия Николаевича Трегубова и многих других. Был спасен целый пласт художественной культуры нашего города. В 1971 г. министерство культуры СССР издает новую Инструкцию по учету и хранению фондов художественных музеев и в стране начинается работа по созданию сводного научного каталога музейного фонда СССР. Для научного руководства этим процессом в НИИ культуры создан специальный сектор, сотрудники которого разработали типовые схемы научного описания музейных предметов и требования к научному каталогу художественных произведений. В работу по каталогизации своего музейного фонда включился и Костромской областной музей изобразительных искусств. Началась систематическая работа по изучению отдельных произведений коллекции и созданию научного каталога всего собрания музея. В результате в Ленинградском издательстве «Художник РСФСР» в 1980 г. вышел в свет первый том каталога музейного собрания «Русское дореволюционное искусство», а в 1984 – второй «Советское искусство». Значительным событием культурной жизни Костромской области и даже всей страны стало открытие творчества талантливого художника второй половины XVIII века Григория Островского.

Портреты дворян Черевиных и их родственников, поступившие после революции в Солигаличский краеведческий музей из усадьбы Нероново, увидели искусствоведы Виктор Игнатьев и Альберт Кильдышев в 1972 г. во время научной командировки. Потребовалось немало сил и энтузиазма, чтобы столичные искусствоведы и реставраторы обратили на них внимание. Благодаря поддержке руководителей области удалось отреставрировать в Москве в Центральных научных реставрационных художественных мастерских имени академика И.Э. Грабаря под непосредственным руководством Савелия Васильевича Ямщикова сначала 16 портретов Григория Островского, а затем и другие произведения провинциальных художников из фондов Костромского областного музея изобразительный искусств, Чухломского и Солигаличского краеведческих музеев.

Научные сотрудники Музея изобразительных искусств возглавили работу по исследованию фондов других музеев области. Елена Васильевна Сапрыгина провела большую работу по изучению и атрибуции этих произведений, а также по выявлению до сих пор полностью не восстановленной биографии Григория Островского. В 1973 г. сначала в Москве, в Центральном Доме художника прошла выставка «Солигаличские находки», а затем в Ленинграде в Русском музее состоялась более объемная выставка «Костромские портреты XVIII-XIX веков». Они вызвали целую серию публикаций в периодической печати. Необычная находка ждала сотрудников музея в экспедиции по Кологривскому району. В д. Шаблово было обнаружено художественное наследие широко известного сегодня художника и писателя Ефима Васильевича Честнякова. В состав той экспедиции 1968 г. входили главный хранитель Владимир Васильевич Макаров, реставратор Геннадий Николаевич Корф и старший научный сотрудник Вера Николаевна Лебедева. Нужно было обладать высоким профессионализмом, чтобы в темных обветшавших холстах увидеть удивительные творения талантливого, ни на кого не похожего художника. В 1985 г. в Костроме состоялась VI Зональная выставка «Художники Нечерноземья».

К этому событию в Костроме был отреставрирован и приспособлен для выставочной деятельности Трапезный корпус тогда бывшего Богоявленского монастыря, в реставрацию которого областные и городские власти вложили немало сил и средств, расселили десятки семей, проживавших в нем. После закрытия Зональной выставки Трапезный корпус вместе со штатом сотрудников передали Костромскому музею изобразительных искусств.

Министерство культуры РСФСР и Союз художников СССР подарили музею большое количество произведений живописи, графики и декоративно-прикладного искусства. В 1989 г. в Костромской областной музей в качестве директора возвратился В.Я. Игнатьев, некоторое время (с 1983 г.) работавший в Костромском музее-заповеднике.

По инициативе директора музей получил название «Костромской государственный объединенный художественный музей». Музей имел три филиала в районных центрах с. Парфеньеве, п. Красное-на-Волге и в п. Островское. Однако в январе 1990 г. Костромская епархия обратилась в областное Управление культуры с просьбой передать ей комплекс зданий Богоявленского монастыря, включающего и Трапезный корпус. 5 мая 1991 г. Костромской городской совет народных депутатов принял решение о передаче здания Трапезного корпуса Богоявленского монастыря Костромской епархии без предоставления музею взамен другого здания. Несмотря на сложность и неоднозначность ситуации, ни епархия, ни музей не пошли на конфронтацию и почти год существовали вместе в одном здании Трапезного корпуса. После завершения Путча 19 августа 1991 г. на основе Указа Президиума РСФСР «Об имуществе КПСС» от 25 августа 1991 г. № 90 был ликвидирован Дом политического Просвещения, занимавший здание на улице 1-го мая. Это здание предполагали передать Дворцу пионеров, теснившемуся в здании бывшего Дворянского собрания на проспекте Мира. В это политически сложное время коллекив музея (В.Я. Игнатьева не было тогда в городе) взял на себя ответственность за судьбу музея. Сотрудники музея обратились с письмом в областной и городской советы народных депутатов с просьбой передать музею здание бывшего Дворянского собрания.


Информация о музее:

  • АДРЕС: просп. Мира, 7, Кострома
  • telТЕЛЕФОНЫ: +7 4942 31-23-72, +7 4942 51-43-90, +7 4942 31-46-78, +7 4942 37-05-2
  • САЙТ: kostromamuseum.ru
  • ВРЕМЯ РАБОТЫ: с 11.00 до 19.00, работа кассы до 18.30.
  • БИЛЕТЫ: Взрослый - 80 рублей
    Льготный - 40 рублей (подробнее в правилах посещения)
    Детский (до 16 лет) - бесплатно
  • Фотографирование:
    можно без вспышки, а со вспышкой нельзя запреt


Картины Айвазовского в собрании картин Костромского художественного музея

Каталог картин: название, год написания, где находится, автор, техника.
  • Айвазовский. В Ливадии. Картина
    В Ливадии
    Автор: Айвазовский Иван Константинович
    Размер: 37,4х29,8 cм.
    Техника: Холст, масло.
Использование материалов допускается с условием размещения ссылки на страницу: Также бесплатно скачивайте «Картину Айвазовского» на странице сайта!