Назарчук Александр Григорьевич министр сельского хозяйства РФ(1994- 1996г.)
Родился 06.08.39 г. в с. Романове Романовского района Алтайского края. Украинец. Окончил Алтайский СХИ, ученый-агроном.
Трудовую деятельность начал в 1958 г. помощником бригадира полеводческой бригады. Институт окончил в 1964 г. Работал инспектором-организатором производственного колхозного управления, затем главным агрономом, директором совхоза. С 1975 г. на партийной и советской работе. Председатель райисполкома, первый секретарь райкома
партии, первый заместитель председателя агропромышленного комитета Алтайского края, председатель этого комитета - первый зам. председателя Алтайского крайисполкома,
В 1989-1993 гг. возглавлял Совет Союза АПК формирований Алтайского края.
В 1993 г. депутатом Государственной думы входил во фракцию Аграрной партии. Занимал пост председателя Комитета по аграрным вопросам. 27 октября 1994 г. назначен министром сельского
Бытует такая ехидная поговорка: «Каждая инициатива должна быть наказана». Александр Григорьевич Назарчук как председатель Комитета по аграрным вопросам Государственной думы часто и достаточно остро критиковал бедственное положение сельского хозяйства не только от своего имени и не только от имени влиятельного Комитета Думы, но и от руководства Аграрной партии, членом которого был. «Выход» был найден. А.Г. Назарчука перевели в исполнительную власть, назначив министром того ведомства, которое он критиковал и которое должно было выполнять неблагодарную работу по реформированию АПК в отсутствии необходимых ресурсов.
хозяйства и продовольствия РФ.
11 декабря 1996 г. избран председателем Законодательного собрания Алтайского края.
26 марта 2000 г. вновь избран председателем Законодательного собрания Алтайского края. Входил в Совет Федерации ФС РФ, был членом комитета по аграрной политике.
Кандидат биологических наук. Награжден орденом Трудового Красного Знамени-, орденом «Знак Почета».
А.Г. Назарчук видел, что аграрные и земельные преобразования, вроде бы проводимые в интересах крестьян, оказались заблокированными устойчивостью производственно-хозяйственных связей, утратой государственного контроля за ценами и оплатой труда, инфляцией, удорожанием кредитных ресурсов, дефицитом бюджета, сокращением государственного финансирования, снижением покупательной способности потребителей сельскохозяйственной продукции, ростом неплатежей между предприятиями, неконкурентоспособностью продукции на мировом рынке, недостаточным законодательным обеспечением.
Минсельхозпрод России подготовил проект Постановления правительства Российской Федерации «Об экономических условиях функционирования АПК РФ в 1995г.», который предусматривал сохранение на 1995 г. мер государственной поддержки АПК, действовавших в 1994 г.
Для возмещения сезонных затрат, связанных с подготовкой, проведением весеннего сева и уходом за сельскохозяйственными культурами, требовалось выделить как минимум 10 трлн руб. централизованных льготных кредитов Банка России.
Кроме того, на приобретение машин, оборудования и племенного скота необходимо было 6-7 трлн руб. централизованных кредитных ресурсов с рассрочкой погашения их в течение 4-5 лет.
Учитывая крайне ограниченный объем финансовых ресурсов, основную выгоду от экономической поддержки государства должны были получить наиболее конкурентоспособные хозяйства.
В Программе аграрной реформы на 1994-1995 гг. предлагалось введение для сельскохозяйственных товаропроизводителей единого земельного налога в виде рентного платежа, не зависящего от результатов хозяйственной деятельности. Одновременно они должны освобождаться от других федеральных налогов за исключением налога на добавленную стоимость, акцизов, а также отчислений во внебюджетные фонды. Однако вопрос о переходе на единый земельный налог не решался*.
Печатные материалы взяты из книги академика ВАСХНИЛ, а затем РАСХН, в прошлом последнего министра сельского хозяйства и продовольствия СССР В.И.Черноиванова
В ГАЛЕРЕЮ "ПОРТРЕТЫ МИНИСТРОВ"