Портрет-семейная традиция
Портрет-это семейная традиция в семье Виктора Дерюгина
Портрет-это семейная традиция в семье Виктора Дерюгина. Прадедушка Виктора Дерюгина со стороны матери - Седов Николай Николаевич родился в 1872 году и жил в селе Улово Владимирского уезда где с 18 лет был иконописцем в местной "Ильинской" церкви. Он изображен на семейной фотографии в иконописной мастерской в первом ряду.
"Мой прадед Седов Михаил принадлежал к духовному званию" - рассказывал мой прадед иконописец Седов Николай Николаевич - "дед был мещанином, занимался иконописью, а отец - выезжал на заработки в Москву по строительству".
Моего прадеда Седова Н.Н. обучал иконописному мастерству с малых лет его дед Cедов Григорий Михайлович-тоже иконописец.
Мастерская моего прадеда располагалась в собственном доме в селе Улово, около церкви. Доски для написания икон он делал сам из кипариса. По воспоминаниям дочери Седовой Екатерины Николаевны, кипарисовые заготовки ему доставляли купцы из Нижнего Новгорода, где он бывал на ярмарках и продавал свои иконы, которые стоили около
5 рублей.
За свои работы Николай Николаевич назначал маленькие цены, чаще всего происходил натуральный обмен.
Как иконописец Н.Н. Седов принимал участие в Нижегородской выставке 1896 года, за участие в выставке был удостоен Похвальной грамоты.
После революции иконописная мастерская была закрыта и с 1922 года был учителем рисования в местной сельской школе.
Умер в 1947 году в селе Улово.
5.7.31г. Мой дед Таранковский Валентин Петрович (на фотографии на 2 ряду слева) родился в Польше в 1910 году. В Варшаве закончил Высшие художественные курсы и был вольным художником, пока не оказался в послереволюционные годы в Москве и не встретился с моей бабушкой Седовой Екатериной Николаевной (второй ряд по средине) и не женился на ней. Погиб на фронте под Кенигсбергом в 1945 году.
Парсуна - портрет на доске
Парсуна появляется в переходный период русской истории, во время преобразования средневекового мировоззрения и формирования новых художественных идеалов. Первые русские парсуны создаются, скорее всего, мастерами Оружейной палаты Московского Кремля в XVII веке. Наиболее известным автором парсун считается Симон Ушаков. По стилю, приёмам и материалам живописи парсуны на доске первоначально ничем не отличаются от икон, выполняются на иконных досках с ковчегом. Иногда пишется такой составляющий элемент иконы, как нимб вокруг головы персонажа. Во второй половине XVII века парсуна часто пишется на холсте в технике масляной живописи, хотя манера исполнения продолжает содержать иконописные традиции. Временем окончательного превращения парсунной живописи в западноевропейский живописный портрет считаются 1760-е годы, однако, в провинции техника парсуны существовала и в более поздний период.
Русской парсуне близки произведения украинской, белорусской, польской, литовской портретной живописи XIV—XVII веков, часто также относимые к парсунным.
В парсуне портретное сходство передаётся весьма условно, часто используются атрибуты и подпись, позволяющие идентифицировать изображённого. Персонажами являются, прежде всего, цари, князья, военачальники, церковные иерархи и уважаемые люди.
В настоящее снова входят в моду портреты на досках и поэтому некоторые художники снова обращаются к парсунной живописи.
Виктор Дерюгин тоже пишет парсуны на доске из кипариса, используя вековые традиции своих предков, что значительно увеличивает долговечность парсуны
Доска тчательно подготавливается по очень трудоемкой и длительной технологии, что дает возможность художнику значительно повысить качество портрета.
Икона Cпаса Нерукотворного 33х40см. доска, темпера, им.золота, 2014 год. (Цена 36000 без киота)
Царь Алексей Михайлович Романов (1629-1676 гг.), 1670-80ее гг. Изображен в "Большом наряде", предназначенном для важнейших государственных церемоний и приемов послов.
В ГАЛЕРЕЮ