Африканский пляж. Фортуни, Мариано
Название: «Африканский пляж» около 1867 г. г.
Автор: Фортуни, Мариано
Размер: высота: 315 мм (12,40 дюйма); ширина: 610 мм (24,01 дюйма) см.
Техника: акварель на бумаге
Где находится: Национальный музей искусства Каталонии
Скачать файл: 1000х505 px.
Большие файлы.
"Репродукция" (MAX. размер 160х81 см.) и ее актуальная цена.
Ȼ Общественное достояние

Кратко описание картины

Мариано Фортуни прибыл в Рим 19 марта 1858 года в качестве пенсионера от провинциального совета Барселоны. Когда еще не истекли два года пенсии, Провинциальный совет согласился поручить Фортуни реализацию нескольких картин, которые напоминали о наиболее выдающихся эпизодах войны, которая велась в то время против Марокко. По этой причине он предоставил ему грант, чтобы он мог переехать в Северную Африку и должным образом задокументировать себя. В конце января 1860 года Фортуни должен был покинуть Рим и, пройдя через Барселону, 12 февраля прибыл в Тетуан. Чуть более двух месяцев художник работал с большой интенсивностью, создавая многочисленные рисунки, акварели и масляные наброски арабов, каталонских добровольцев, лошадей, животных, пейзажей, интерьеров, памятников и т. д. а также портреты начальников и офицеров.

Большая часть этого чрезвычайно интересного материала сохранилась, и в пейзажных заметках из этой первой поездки в Марокко можно оценить стремление молодого художника запечатлеть впечатление от яркого света Северной Африки.

23 апреля он начал свое возвращение в Барселону, город, где он оставался в течение нескольких месяцев, прежде чем отправиться в Париж и Версаль, где он изучил великую картину «Битва при Смале» Горация Верне, прежде чем поселиться. снова в Риме осенью 1860 года. Там он начал развивать свои идеи вокруг картин, которые он должен был написать, сделав перерыв летом 1861 года, чтобы совершить экскурсию во Флоренцию, во время которой он имел возможность впервые увидеть несколько картин неаполитанца Доменико Морелли, видного члена группы Маккиайоли, чья живопись сильно привлекла внимание Фортуни. К концу года наш художник практически завершил эскиз к «Битве при Вад-Расе». В феврале 1862 года он отправил в провинциальный совет Барселоны свою фотографию вместе с великолепной одалиской.

Как видно, молодого живописца не удовлетворил материал, собранный во время его первой поездки. Несомненно, он подумал бы, что, столкнувшись с неожиданностью силы североафриканского света, он не смог уловить того впечатления, которое оно на него произвело, и, может быть, Фортуни, увидев картины Морелли, увидел новый способ получить желаемые результаты. Дело в том, что провинциальный совет предоставил ему запрошенную помощь, и в сентябре 1862 года он уехал из Рима в Марокко, где оставался в течение октября и ноября.

Результатом этого второго пребывания на североафриканских землях будет интересующий нас североафриканский пейзаж, который, несмотря на то, что указано в каталоге продажи Фортуни 1875 г., не может рассматриваться как вид на окрестности Рима. Орография земли совпадает с той, что появляется в нескольких заметках и исследованиях, упомянутых выше, в то время как внимательное изучение маленьких фигурок позволяет нам понять, что они носят джеллабы. Кроме того, как мы увидим ниже, хроматический подход этого масла соответствует характеристикам марокканского пейзажа.

В этой работе ясно проявляется новаторский вклад ее автора, благодаря которому ему удается придать интенсивное экологическое ощущение полного солнца обманчиво несущественной композиции. Фортюни заметил, что чрезвычайная сухость воздуха придает атмосфере редкую кристаллическую чистоту, поскольку при отсутствии тумана или дымки цвета сохраняют свою интенсивность, несмотря на расстояние; Таким образом, он рисует темную полосу почти на горизонте в левой части композиции и также затемняет синеву воды по направлению к дальним от зрителя плоскостям. Мазок, быстрый и нервный, не собирается следовать за формами, а лишь порождает хроматическую вибрацию, окружающую их. В свою очередь, едва текучий изобразительный материал рвется, раскрывая основные цвета в своего рода глазури, созданной размеренным и точным давлением кисти с жесткой щетиной и слегка нагруженной.

С другой стороны, сознавая невозможность человеческого глаза приспособиться к сильным световым контрастам, Фортуни оставляет самые темные области едва проработанными, хотя в данном случае ему не удается развить этот ресурс до его конечных результатов, как он это сделает в некоторые из его гранадских акварелей 1870–1871 годов. Точно так же в некоторых очень специфических местах картины, например, на правом берегу реки, в более темной части берега реки в центре работы или в двух фигурах, крайних слева, появляются цветовые штрихи чистые (красный, зеленый, синий или оранжевый), вообще очень специфические, которые не всегда соответствуют реальному хроматизму;

Мы найдем все решения, представленные выше, примененными с большей решимостью, если это возможно, в великолепном полотне «Битва при Тетуане», работе, которая всегда была у художника в его мастерской и которую он никогда не считал законченной. Он представляет собой синтез того, что стало называться люминесцентной живописью, и раскрывает, с одной стороны, скорость, с которой Фортюни развил свою стилистическую личность, когда-то свободную от академической дисциплины школы, а с другой стороны, трансцендентность его вклад в длительный процесс изучения световых эффектов, проводимый европейскими художниками.
Информация о художнике есть в большой статье о натюрмортах.
Сантьяго Алколеа


Африканский пляж. Фрагмент №1 Фортуни, Мариано
Фрагмент №1.
Африканский пляж. Фрагмент №2 Фортуни, Мариано
Фрагмент №2.
Африканский пляж. Фрагмент №3 Фортуни, Мариано
Фрагмент №3.
«Африканский пляж» в раме. Фортуни, Мариано
Рама для произведения «Африканский пляж» подобрана художником Виктором Дерюгиным.
Посмотрите "авторские рамы" для классической живописи.
Заказать живописную копию или портрет любого размера можно у профессионального портретиста и копииста с опытом работы с 1985 г. с возвратом денег, если не устроит результат. Актуальные на сегодня цены для конкретных размеров подсчитайте в калькуляторе. Посредникам сюрприз.Скидки и подарки
Использование материалов допускается с условием размещения ссылки на страницу: Также можно бесплатно скачать файлы «Африканский пляж» на странице сайта!
Если Вам понравилась публикация-поделитесь в соцсетях en