Linked In Vimeo Facebook RSS ...thanks to special header icons manager you can also add your icons here in any size... Мое видео

Портретная галерея

     Все живописные полотна пишутся с любовью и гарантией-в ручную по проверенным технологиям и традициям живописцев 14-18 веков.

Выше Вам представлена небольшая часть работ портретного жанра-живописные портреты по фотографиям и с натуры, дающее общее представление о деятельности художника в этом направлении портретного искусства.

Галереи:12345В начало »
История портретных галерей в России
Идея создания национальной портретной галереи возникла в России в XIX веке. Этому предшествовало создание коллекций портретов знаменитых россиян (как правило, живописных), которые существовали в рамках императорских музеев, царских, великокняжеских и других частных коллекций[1].
Романовская галерея в Зимнем дворце является примером государственной национальной портретной галереи. Она была создана при Екатерине Великой как собрание портретов всех правителей династии. Позже, при её внуке Николае I, галерея была реконструирована и дополнена портретами из царских собраний, а также специально написанными копиями с картин из Гатчинского дворца и других резиденций[1].
Собрание скульптурных портретов в усадьбе Ольгово Портретная галерея в Зубриловке Параллельно в Российской империи создавались портретные галереи в родовых дворянских усадьбах, которые были не только фамильными собраниями (изображения предков), но также включали и портреты императоров, иностранных правителей и знаменитых россиян. Примером для них служило портретное собрание Екатерины II в Чесменском дворце. По такому образцу собирались обширные ретроспективные фамильные портретные галереи графов Шереметевых (Кусково), Воронцовых (Андреевское), Апраксиных (Ольгово), князей Голицыных (Зубриловка) и проч[1].
Кроме того, в XVIII—XIX вв. создавались особые «ведомственные» портретные галереи в таких организациях, как Академия Российская, Академия художеств, Морской музей, Архив Министерства иностранных дел и проч. Выдающимся образцом портретной галереи стала Военная галерея в Зимнем дворце (открытие 25 декабря 1826), где были собраны изображения героев Отечественной войны 1812 года. Портреты писались Джоном Доу и его помощниками с живых моделей, а также копировались с чужих работ. Эта галерея является примером целостного образа, ограниченного во времени, и имеющего огромную иконографическую ценность[1].
Павел Третьяков фактически создал в составе своего музея портретную галерею «властителей дум» своей эпохи — писателей, поэтов, композиторов (1860-90-е гг.). Директор Московского публичного и Румянцевского музеев Василий Андреевич Дашков осуществил идею всеобъемлющей портретной галереи наиболее последовательно. Его «Собрание изображений русских деятелей» насчитывало больше 300 портретов в монохромной живописной технике (мокрый соус, белила, лак), созданных в одинаковом формате. Эти изображения монархов, военных, политиков, церковников и интеллигенции он заказывал известным живописцам, а также копиистам 2-й пол. XIX века[1] (сейчас в фондах ГИМ).
Затем прошла серия выставок и публикаций, которая стала воплощением идеи национальной портретной галереи: «Московская выставка портретов XVII—XVIII веков» (1868), «Историческая выставка портретов лиц XVI—XVIII веков» (1870), дягилевская «Историко-художественная выставка русских портретов в Таврическом дворце» (1905) с её каталогом «Русские портреты XVIII и XIX столетий. Издание Великого князя Николая Михайловича», «Ломоносов и елизаветинское время» (1912) и проч.
Материал из Википедии