Из истории акварельной живописи

(3-22стр.)
  • Cодержание


  • Очень много работал акварелью В. А. Серов (1865—1911). В Третьяковской галерее находятся такие его акварельные работы, как «Портрет Лукомской» (1900), замечательная акварель «Обнаженный старик в чалме на фоне восточного ковра», большой «Портрет Драго-мировой», эскизы к декорациям и острохарактерные иллюстрации к басням Крылова.
    Очень продуктивно работал в акварельной технике художник-иллюстратор Н. Н. Каразин (1842—1908), увлекавшийся мотивами Средней Азии. Он тоже был участником Первой акварельной выставки в Москве. Эта выставка показала самобытность русской акварельной школы.
    Интересны акварели художника-импровизатора С. В. Ноаковского (1867—1928), сочинявшего архитектурные композиции в классическом стиле.
    В истории русской акварельной живописи заметное место принадлежит группе художников «Мира искусства», повысивших культуру книжного оформления и театрально-декорационной живописи. Среди художников этой группы были отличные акварелисты, такие, как И. Я. Билибин (1876—1942), известный главным образом как иллюстратор русских народных сказок и былин, сказок Пушкина, а также как театральный декоратор и пейзажист. В акварельных иллюстрациях Били-бина удачно сочетается строгая графичность рисунка с декоративностью цвета. Он неоднократно совершал поездки по Архангельской, Вологодской и Олонецкой губерниям, хорошо знал народное деревянное зодчество и прикладное искусство и умело использовал народные традиции в своих иллюстрациях и театральных постановках. Его иллюстрации, иногда несколько пестрые и стилизованные под народный лубок, неоднократно издавались в виде открыток. Акварель занимала важное место в творчестве Е. Е. Лансере (1875—1946), создавшего отличные акварели на исторические темы, оригинальные и яркие по колориту эскизы к декорациям и фрескам, замечательные иллюстрации (например, цикл иллюстраций к повести Л. Н. Толстого «Хаджи-Мурат»), Черно-белая графика, иногда подцвеченная в две-три краски, была исходным пунктом для всей дальнейшей работы Лансере как художника-иллюстратора и мастера монументально-декоративной живописи. Он наделен был исключительным чувством исторического стиля,, что позволяло ему создавать произведения на темы из разных исторических эпох. Графические работы Лансере (в том числе и акварельные), а также эскизы монументальных росписей и театральных декораций «аходятся в Третьяковской галерее и в Русском музее, в Центральном театральном музее имени А. А. Бахрушина и в музеях Малого и Большого театров, в музеях Грузии, Дагестана, Армении, в Одессе, Киеве и других городах.
    Художники А. Н. Бенуа (1870—1960), Б. М. Кустодиев (1878— 1927), А. Я. Головин (1863—1930), А. П. Остроумова-Лебедева (1871-1954), В. Э. Борисов-Мусатов (1870—1905), К. Ф. Юон (1875—1958), Д. Н. Кардовский (1866—1943) и другие, входившие в группировку


    Рис. 6. А.П. Остроумова-Лебедева. Летний сад в инее.1929.

     16 

     17 

    © 2019-2025 все права защищены. Начало portrets.ru
    Распостраняется с правом перепродажи.
    portrets.ru Портрет на заказ.