Рафаэль Санти. Картины с названиями
«Автопортрет Рафаэля» примерно 23 года между 1504 и 1506 годом
Автор: Рафаэль Санти
Размер: Высота: 47,5 см (18,7 дюйма) Ширина: 33 см (12,9 дюйма)
Материал: доска, темпера
Где находится: Галерея Уффици, Флоренция

Биография, картины

Рафаэль Санти (итал. Raffaello Santi, Raffaello Sanzio, Rafael, Raffael da Urbino, Rafaelo; 26 или 28 марта, или 6 апреля[4] 1483, Урбино — 6 апреля 1520, Рим) — итальянский живописец, график и архитектор умбрийской, а затем римской, школы. Один из ярчайших представителей искусства эпохи Высокого Возрождения, или римского классицизма начала XVI века

Рафаэлло Санти родился 6 апреля 1483 года в Центральной Италии, в небольшом городке Урбино. Его фамилия часто произносилась на латинский лад как Сантиус или Санцио, а сам художник, подписывая картины, использовал латинизированную форму своего имени - Рафаэль. Именно под этим именем он и стал известен всему миру.

Отец Рафаэля, Джованни Санти, тоже был художником и служил при дворе герцога Урбинского, где царила высокая культура, терпимость и утончённость. Джованни Санти не считался даровитым художником, однако был умным и образованным человеком, не только живописцем, но и поэтом, и благодаря отцу Рафаэль очень рано смог познакомиться с жизнью герцогского двора. Эти знания пригодились Рафаэлю позже, когда жизнь свела его с заказчиками из самых знатных и богатых слоев общества. В отличие от большинсва художников он славился своей выдержкой и умением общаться с людьми.

В 1491 году умерла мать Рафаэля, Маджиа. Его отец вскоре вновь женился. От этого брака родилась дочь Элизабетта, но вскоре, 1 августа 1494 года, умер и сам Джованни Санти. Рафаэль, которому едва испольнилось 11 лет, стал круглым сиротой, и его взял на воспитание дядя Бартоломео, священник.

К этому времени у Рафаэля уже явственно обнаружился талант художника, и знаменитый биограф Джорджо Вазари видел причину этого в том, что ещё мальчиком Рафаэль «помогал своему отцу писать картины, которые Джованни создал, живя в Урбино». К сожалению, мы точно не знаем ни о том, как Рафаэль помогал в работе своему отцу, ни о том, как и где он учился основам мастерства. Никаких документов, относящихся к этому периоду жизни Рафаэля, не сохранилось, и мы вынуждены ограничиваться одними догадками.

ОБУЧЕНИЕ

Вполне резонно было бы согласиться с Вазари, что первые уроки живописи Рафаэль получил от своего отца, однако наиболее сильное влияние оказал на юного художника Пьетро Перуджино, один из ведущих мастеров своего времени, работавший в основном в Перудже (городе, расположенном в 80 км от Урбино) и во Флоренции. Вазари полагает, что Рафаэль был представлен Перуджино очень юным. Он описывает, как Джованни Санти отвёз сына в Перуджу, невзирая на « слезы отчаяния, катившиеся из глаз матери Рафаэля». Если это правда, то Рафаэлю тогда было не более восьми лет, потому что он лишился матери именно в этом возрасте.

Действительно, обучение художников иногда начинается с детства, однако у нас нет других свидетельств тому, что Рафаэль, в самом деле, был учеником Перуджино. Многие современные исследователи склоняются к тому, что Вазари в этом эпизоде допустил поэтическую вольность, а на самом деле знакомство Рафаэля с Перуджино произошло лишь на рубеже столетий. К этому времени Рафаэль, приближавшийся к своему двадцатилетию, был уже вполне сложившимся художником: в документе, датированном 1500 годом, он назван «магистром» (мастером).

Но если это так, то совместную работу Рафаэля и Перуджино можно назвать содружеством двух равноправных художников, а не союзом мастера и подмастерья.

Первой достоверно документированной работой Рафаэля был запрестольный образ для церкви Сан-Агостино в Чита-ди-Кастелло, городке, расположенном между Урбино и Перуджей.

Этот образ, посвящённый святому Николаю Толентинскому, был заказан художнику в декабре 1500 года и завершен им в сентябре 1501. (Во время землятрясения 1789 года этот образ сильно пострадал и до наших дней сохранились лишь его отдельные фрагменты.) На протяжении нескольких последующих лет Рафаэль выполняет ещё ряд заказов от церквей в Чита-ди-Кастелло и Перудже, включая несколько больших запрестольных образов. В те же годы он пишет небольшие картины для частных собраний.

ФЛОРЕНЦИЯ

Ближе к концу 1504 года Рафаэль перееезжает во Флоренцию. Этот город он считает самым подходящим местом для того, чтобы изучать и совершенствовать технику письма. Несмотря на свой достаточно большой практический опыт, Рафаэль, которому исполнился всего лишь 21 год, понимает, что пришла пора учиться мастерству у самых выдающихся художников, живущих во Флоренции, - Леонардо да Винчи и Микеланджело.

Во Флоренции Рафаэль проводит более четырёх лет, и это время в биографии художника часто называют «флорентийским периодом». Впрочем, у Рафаэля, по всей видимости, так и не появилось постоянного дома в этом городе, и он продолжает выезжать из Флоренции на работу, которую ему предлагают в различных уголках Центральной Италии. Документально подтверждено, что Рафаэль посещал Перуджу в 1505 и 1507, и Урбино в 1506 и 1507 годах. Вполне вероятно, что в те же годы он посещал Рим, хотя убедительные доказательства этого отсутствуют.

На протяжении «флорентийского периода» большинство работ было написано Рафаэлем по заказу частных клиентов из Перуджи, а среди больших картин с религиозным содержанием числится только одна – запрестольный образ «Мадонна под балдахином» для церкви Святого Духа во Флоренции. (В настоящее время эта картина находится во дворце Питти.)

Однако небольшие картины на религиозные темы Рафаэль писал и по заказу флорентийских клиентов, так же, как и парные портреты, например, богатого ткача Аньоло Дони и его жены Маддалены (оба портрета находятся сейчас в Питти). Рафаэль успевал не только поражать заказчиков изысканностью своего искусства, но и завязывать новые знакомства с местными художниками. В их числе был и фра Бартоломео, ставший ведущим флорентийским художником после того, как в 1506 году город одновременно покинули Микеланджело, уехавший в Рим, и перебравшийся в Милан Леонардо да Винчи. Именно под влиянием Бартоломео прежний лёгкий и изящный стиль Рафаэля меняется и становится более величественным и мощным.

ПЕРЕЕЗД В РИМ И РАБОТА В ВАТИКАНЕ

Ближе к концу 1508 года Рафаэль переезжает в Рим, как полагают, по приглашению архитектора Донато Браманте, своего дальнего родственника, и вскоре художника нанимает на работу сам папа Юлий II – первая запись о выплаченных деньгах за выполненную Рафаэлем работу датируется январем 1509 года.

Заказ, полученный от Юлия, стал поворотным пунктом в судьбе Рафаэля. До этого в свои 25 лет Рафаэль оставался художником, подающим большие надежды, известным, но ещё не достигшим истинных высот. Сам он не мог и предположить, что получит когда-нибудь столь важный и престижный заказ. Представившийся ему шанс он использовал просто блестяще, и с этого момента карьера художника была тесно связана с именами Юлия II и сменившего его Льва Х. Работы, выполненные по их заказу, позволили Рафаэлю занять выдающееся положение и стать первым художником Рима.
Искуствовед Некрылова Л.П.


Каталог картин: название, год написания, где находится, автор, размер, техника.
  • Дама с покрывалом
    Название картины: «Дама с покрывалом» около 1514—1515 гг.
    Автор: Рафаэль Санти
    Размер: 82 х 60.5 см (32 на 24 дюйма)
    Техника: холст, масло.
    Где находится: Палатинская галерея, Палаццо Питти, Флоренция
  • Мадонна с щеглёнком
    Название картины: «Мадонна с щеглёнком» 1505-1506 год
    Автор: Рафаэль Санти
    Размер: Высота: 107 см (42,1 дюйма); Ширина: 77 см (30,3 дюйма)
    Техника: дерево, масло.
    Где находится: Музей Хальвюля
  • Маддалена Строцци
    Название картины: «Портрет Маддалены Дони» ок. 1506 года
    Автор: Рафаэль Санти
    Размер: 63х45 см.
    Техника: доска, масло.
    Где находится: Италия, Флоренция, Палаццо Питти
  • Портрет Аньоло Дони
    Название картины: «Портрет Аньоло Дони» ок.1506 года
    Автор: Рафаэль Санти
    Размер: 65x45 см.
    Техника: дерево, масло.
    Где находится: Италия, Флоренция,Палаццо Питти
  • Портрет Льва X с кардиналами Джулио Медичи и Луиджи Росси
    Название картины: «Портрет Льва X с кардиналами Джулио Медичи и Луиджи Росси» 1518 год
    Автор: Рафаэль Санти
    Размер: 155,2 х 118,9 см
    Техника: дерево, масло.
    Где находится: Уффици, Флоренция
  • «Портрет Бальдассаре Кастильоне» Рафаэль
    Название картины: «Портрет Бальдассаре Кастильоне» Вероятно, зима 1514–1515 годов
    Автор: Рафаэль Санти
    Размер: Высота: 82 см (32,2 дюйма); Ширина: 67 см (26,3 дюйма)
    Техника: холст, масло.
    Где находится: Лувр Париж
  • Портрет папы Юлия 2
    Название картины: «Портрет папы Юлия 2» 1511 год
    Автор: Рафаэль Санти
    Размер: Высота: 108,7 см (42,7 дюйма); Ширина: 81 см (31,8 дюйма)
    Техника: тополь, масло.
    Где находится: Национальная Галерея. Лондон
  • Рафаэль Преображение картина
    Название картины: «Преображение» 1518-1520 год
    Автор: Рафаэль Санти
    Размер: Высота: 405 см (13,2 фута) Ширина: 278 см (109,4 дюйма)
    Техника: дерево, масло.
    Где находится: Халльвюльский музей, Стокгольм
  • Рафаэль Сикстинская мадонна картина
    Название картины: «Сикстинская мадонна» 1513-1514 год
    Автор: Рафаэль Санти
    Размер: Высота: 265 см (104,3 дюйма); Ширина: 196 см (77,1 дюйма)
    Техника: холст, масло.
    Где находится: Галерея старых мастеров, Дрезден
  • Святое Семейство
    Название картины: «Святое Семейство (Мадонна с безбородым Иосифом)» около 1506-1507 год
    Автор: Рафаэль Санти
    Размер: Высота: 72,5 см (28,5 дюйма); Ширина: 56,5 см (22,2 дюйма)
    Техника: масло и темпера на холсте
    Где находится: Новый Эрмитаж, комната 229
  • Святой Георгий и дракон
    Название картины: «Святой Георгий и дракон» ок. 1506 год
    Автор: Рафаэль Санти
    Размер: 28,5 х 21,5 см
    Техника: дерево, масло.
    Где находится: Национальная галерея искусства, Вашингтон
Использование материалов допускается с условием размещения ссылки на страницу: Также можно бесплатно скачать файлы «Рафаэль Санти. Картины с названиями» на страницах с картинами.