Пейзаж(70-75стр.)У одних деревьев плавные сучья, у других — угловатые с резкими изгибами. Есть деревья, сучья которых растут перпендикулярно к стволу или расходятся от него лучеобразно, у иных — свисают. Все характерные признаки породы деревьев надо знать, чтобы уметь подчеркнуть основное в цвете дерева, в его форме и деталях. Например, плакучая ива имеет серебристо-серый цвет, а дуб — темно-зеленый. У ивы как крупные ветви, так и мелкие веточки свисают, между тем для дуба очень характерны угловатые, идущие во все стороны сучья, напоминающие иногда фантастические лапы. Листья группируются в энергично-очерченные силуэты с выступающими кое-где отдельными листочками. В пейзажной живописи часто используются лессировки, особенно там, где нужно усилить тон или смягчить прозрачной краской места слишком резкие. Весной или в начале лета, как только появится яркая зелень, очень трудно избежать едкости цвета зелени: лессировкой можно его смягчить; например, если слегка пролессировать яркую зелень жидким краплаком, она приобретет более приятный тон. Нужно работать быстро, чтобы успеть за движением теней и солнечных пятен. Так же быстро следует наметить фигуры людей: в пейзаже они обычно очень скоро исчезают из поля зрения художника. Необходимо тренироваться, делая быстрые наброски с живой натуры на воздухе. Примером своеобразного подхода к пейзажной акварельной живописи может служить находящийся в Третьяковской галерее «Вид в окрестностях Ревеля» (1862) Е. Э. Дюккера, исполненный сиеной и сепией. Задний план сделан отмывкой, очень гладко. Второй план, группа деревьев, разработан очень подробно мелкими мазками. И совершенно иначе решены акварели А. П. Остроумовой-Лебедевой. «Ее глазу и уму, — говорил Александр Бенуа, — присущ великий дар обобщения. Она научилась синтезировать свои впечатления и жертвовать всем случайным». |
КОНЕЦ. Из истории акварельной живописи ............ 3
|
| |||
© 2019-2025 все права защищены. Начало Библиотека художника Распостраняется с правом перепродажи. |