Пейзаж

(70-75стр.)
  • Cодержание


  • б


    в

    Рис. 43. а) Архитектурный пейзаж. (Грот в музее-усадьбе Кусково. XVIII в.). Первая стадия цветовой прокладки, б) Вторая стадия цветовой прокладки. в) Законченный этюд

    турком пейзаже: сначала наметить тени, затем прописать цветом освещенные места, дать нужную окраску здания, то есть, если оно желтого цвета, надо пройтись этим цветом по всему зданию, включая уже проложенные тени, — это сразу подчеркнет объем сооружения. Затем прописываются полутени и т. д. (рис. 49—50).
    Нужно обратить внимание на то, что в солнечный день тени как на самом здании, так и падающие от него будут холодные. Рефлексы же будут теплые (по аналогии с отражением солнечного света на земле, листьях, траве). Тени под карнизом всегда желтоватые или зеленоватые, смотря по тому, какой цвет отражается снизу — от зеленой травы, или от дорожки, посыпанной желтым песком. Так, по хорошо прорисованному контуру будем прописывать акварелью, не пропуская характерные детали, в которых отражается стиль архитектуры.
    Редко пейзаж, даже городской, бывает без деревьев. Не следует слишком тщательно выписывать деревья, «перечислять» детали; мелкие сучья надо стараться обобщить, пропускать то, что сразу не бросается в глаза. Здесь особенную роль играет первое, непосредственное восприятие и метод обобщения кроны в несколько геометризированные формы — выступающие и отступающие, теневые и освещенные.

     72 

     73 

    © 2019-2025 все права защищены. Начало Библиотека художника
    Распостраняется с правом перепродажи.
    portrets.ru Портрет на заказ.