|
|
Предварительные упражнения(36-45стр.)
Cодержание
деревьях. Если к зеленому прибавить немного краплака, получится оливковый цвет. Из этого примера мы узнаем, что зеленый цвет бывает различных оттенков. Если к оливковому цвету — смягченному зеленому— прибавим еще краплак, то цвет получится коричневый. Из этих же трех красок — берлинской лазури, кадмия и краплака—можно получить серую, только краски соединяются в другой пропорции — лазури больше, а других меньше. Чтобы получить фиолетовый или лиловый цвет, краплак надо смешать с ультрамарином. Если последнего взять больше, получится лиловый, если же больше краплака — будет фиолетовый цвет. Если же к фиолетовому цвету прибавить желтую краску, получится коричневый цвет.
Привести все рецепты >по смешению красок невозможно. Учащийся должен сам пробовать составить тот или иной цвет.
Упражнение второе. Теперь такие же прямоугольники мы будем покрывать не одной краской, а смесью двух красок.
Возьмем киноварь и смешаем ее с желтым кадмием — получим оранжевый цвет светлого тона; покроем им все три прямоугольника, как и в первом упражнении, затем, оставив первый из них, покроем еще раз другие два и, наконец, третий покроем третий раз и опять, как в первом упражнении, в третьем трямоугольнике добьемся полной густоты цвета.
Берем берлинскую лазурь и смешиваем ее со светлым кадмием; полученным зеленым цветом разной насыщенности, как в первом случае, покрасим все три прямоугольника. То же самое проделаем с фиолетовым цветом, смешав краплак или кармин с ультрамарином, но не с берлинской лазурью, иначе не получится чистого тона.
Упражнение третье будет заключаться в следующем: начинаем покрывать поверхность первого прямоугольника изумрудной зеленью и, сгущая ее первоначальный светлый тон постепенным прибавлением краски, доводим раскраску прямоугольника внизу до полной насыщенности цвета. Повторим такое же упражнение с другой краской, например сепией, но начнем раскраску не от светлого к темному, а, наоборот, от темного, постепенно ослабляя тон прибавлением воды, доводим до светлого тона (рис, 18). Если это упражнение приведет к хорошим результатам, перейдем к следующему.
Упражнение четвертое заключается в том, чтобы, начав с краски одного цвета, путем постепенного прибавления к ней другой краски достичь перехода одного цвета в другой, начиная со светлого и кончая темным. Начинаем раскраску желтым кадмием и, постепенно прибавляя к нему краплак, закончим раскраску прямоугольника малиновой темной. Повторим это упражнение, начав раскраску опять с желтой краски (светлым кадмием), и, постепенно прибавляя к ней синюю (берлинская лазурь), закончим раскраску прямоугольника темно-синей краской.
На рисунке 19 изображены три прямоугольника: оранжевый — кадмий с киноварью, зеленый — берлинская лазурь с кадмием и фиолетовый — ультрамарин с краплаком.
|
|
Рис. 20. Смешение красок: а) кадмий с краплаком, б) ультрамарин с кадмием, в) берлинская лазурь с краплаком
На рисунке 20 показаны цвета, полученные из охры и кадмия, из кадмия и ультрамарина, из лазури и краплака.
Упражнение пятое — раскраска восточного цветного орнамента. Это упражнение очень полезно для изучения красок. Оно разовьет технику работы кистью и даст возможность свободнее пользоваться ею в различных направлениях и поворотах. Кроме того, будет приучать глаз к простым и гармоническим сочетаниям контрастных цветов. Каждый цвет здесь обособлен, имеет сравнительно большую площадь (фон, цветы, листья и т. д.), краски даны без мягких переходов. На рисунке 21 показана раскраска «самаркандской мозаики».
|
|