|
|
Материалы акварельной живописи.(26-36стр.)
Cодержание
зависит успех работы. Карандашный рисунок просвечивает сквозь слой акварельной краски, поэтому надо наносить только самое необходимое, легкими штрихами. Резинку для стирания карандаша употреблять как можно реже, причем она должна быть мягкой. Резинка портит, ранит бумагу и краска очень плохо покрывает ее в вытертых местах.
Таким образом, каждый работающий акварелью должен иметь: 1. Хорошую бумагу, наклеенную на доску, кусок фанеры или подрамник. (В экскурсиях очень удобны блоки из ватманской бумаги, о которых говорилось выше.) 2. Краски. 3. Кисти. 4, Палитру. 5. Стакан или баночку для воды. 6. Карандаш среднего по твердости номера. 7. Губку или чистую тряпочку. 8. Кусок бумаги для пробы. 9. Маленькую скамеечку или стул. 10. Мольберт легкий складной для работы на воздухе.
Выбор красок. Выбор красок — задача не легкая, в особенности для неопытного художника. Краски выпускают в тюбиках (так называемые жидкие; в них добавляют мед, глицерин или сахар, чтобы они не сохли), полужидкие в фарфоровых чашечках и твердые в виде плиток и лепешечек. Акварельные краски в тюбиках очень удобны: из тюбика выдавливают столько краски, сколько нужно для данной работы. Продаются они часто в розницу, поэтому можно купить именно те, которые нужны. Краски в плитках иногда плохо разводятся водой, высыхая, трескаются и рассыпаются.
Качество красок во многом зависит от того, для кого они приготовлены — для школьников или для художников. Для детей выпускаются удешевленные краски, с примесью мела или глин. Краски выпускаются партиями; приготовленные партии и наборы бывают несколько различны по своему составу. Иногда в наборе бывает очень много красных (а нужно всего две — краплак и киноварь), или зеленых, или коричневых. В наборы красок в ящиках и коробках входит очень большое количество красок, иногда до тридцати, а для начала нужно всего десять-двенадцать красок. Хорошая краска должна быть прозрачная, интенсивная по цвету, не тусклая.
Но бывают очень яркие, даже резкого цвета, краски анилинового происхождения, которыми не рекомендуется пользоваться в акварельной живописи; во-первых, они неприятны, ядовиты по цвету, во-вторых — не смываются, если это понадобится, и в-третьих — быстро выцветают.
Проверить, нет ли анилина в краске, очень просто: стоит только мокрым пальцем потереть краску; если краска с пальца легко смывается, значит, краска без анилина. Особенно опасны в этом случае красные краски, по большей части они-то и бывают анилиновыми.
Какие же краски на палитре, то есть в наборе, необходимо иметь? Можно рекомендовать следующие: из красных — краплак, киноварь, английскую красную; из желтых — кадмий средний, охру светлую; из коричневых — натуральную и жженую сиену, сепию; из синих — берлинскую лазурь, ультрамарин, кобальт; из зеленых — изумрудную зелень.
|
|
Эти краски самые прочные, они не выцветают и не темнеют. Из менее прочных — кармин, заменяющий краплак, но довольно быстро выцветающий на свету. Гуммигут заменяет кадмий, но темнеет. Прусская синяя заменяет берлинскую лазурь, но уступает ей по яркости цвета.
Белила в акварельных красках, как правило, не употребляются. Акварель с примесью белил теряет свое главное достоинство — прозрачность.
Характеристика акварельных красок. Краплак или гаранс — малинового цвета, самая прозрачная, очень прочная краска, в смеси с ультрамарином образует пурпуровые, фиолетовые, лиловые и сиреневые оттенки. Дает свежий, сочный тон. Краплак может заменить кармин — очень яркую и красивую краску также малинового цвета, но, как уже было сказано, очень быстро выцветающую на свету.
Киноварь или красный кадмий — очень красивого огненного цвета краска, в жидком виде прозрачная, в густом виде — несколько кроющая. Хорошо смешивается со всеми земляными красками: охрой, натуральной и жженой сиеной и всеми желтыми кадмиями. Нельзя смешивать ее со всеми синими и зелеными красками, чтобы избежать грязного тона.
Ультрамарин — синяя, глубокого тона краска. Хорошо смешивается с краплаком.
Берлинская лазурь — очень сильная синяя, холодного тона, несколько зеленоватая краска". Хорошо смешивается с желтыми, давая различные оттенки зеленых тонов. Ее можно смешивать с земляными красками — охрой, сиеной натуральной, жженой и сепией.
Жженая сиена — красновато-коричневая краска, непрозрачная, если брать густо; очень прочная, как все земляные краски.
Натуральная сиена — прочная земляная желто-коричневая золотистого оттенка краска. Дает прозрачный и сильный тон, хорошо смешивается почти со всеми красками.
Светлая охра — очень красивая и прочная краска золотого матового тона. Греки называли ее божественной, мастера Древней Руси — Рублев, Дионисий и другие — в своих фресках пользовались для фона этой краской, которая вполне заменяла цвет золота. Она хорошо смешивается почти со всеми красками.
Кадмий желтый — очень яркая и горячая, различных оттенков — от лимонного до оранжевого — сильная краска. В смеси с берлинской лазурью дает чистый зеленый цвет. Хорошо смешивается с красными, желтыми и коричневыми красками.
Сепия — коричневая, красивого темного тона краска. Хорошо смешивается с прозрачными красками, например с краплаком, берлинской лазурью и другими.
Кобальт — очень красивая яркая голубая краска. С другими красками смешивается плохо; дает белесоватый тон.
Изумрудная зеленая — яркая и прозрачная краска, хорошо смешивается с синими и желтыми красками.
|
|