Чаепитие в Мытищах. Картина Перова
Название: «Чаепитие в Мытищах близ Москвы»
Дата написания: 1862 год
Автор: Василий Григорьевич Перов
Размер: 43.5 х 47.3 см.
Техника: Холст, масло.
Где находится: Государственная Третьяковская галерея, Москва
Скачать файл: 800х537 px.

Краткое описание картины

В 1862 году царской цензурой была снята c выставки картина В.Г. Перова «Сельский крестный ход на пасхе». В том же году Перов пишет небольшое полотно «Чаепитие в Мытищах», задуманное как острое обличение самодержавного строя. Две фигуры, два мира противопоставлены друг другу в этой картине — монах и инвалид-солдат. Один — разжиревший от праздной жизни, другой — нищий. Без ноги, слепой, в сопровождении мальчика-поводыря, инвалид просит милостыню. Перед нами, может быть, один из героев Севастопольской обороны, c медалыо за храбрость на груди он бродит теперь no белу свету, прося кусок хлеба. Произведение такой социальной окраски являлось живым укором самодержавию. Идейно-художественное достоинство этой маленькой картины «Чаепитие в Мытищах» так велико, что она стала одной из жемчужин Третьяковской галереи.

В первую очередь «Чаепитие в Мытищах» поражает изумительная режиссура сцены. Так умело расположить и противопоставить действующих лиц дано только крупному мастеру. Каждая фигура, каждый жест и поза c предельной выразительностью играют свою роль. Эти позы и жесты раскрывают ту гамму человеческих чувств, которыми охвачены столкнувшиеся здесь люди разных социальных положений.

Перов ограничился всего лишь четырьмя фигурами, расположенными вокруг стола, чтобы развернуть всю сложную социальную и психологическую ситуацию.

Настолько сочувственно художник обрисовал инвалида-нищего и особенно мальчишку в оборванной рубашке, c протянутой за подаянием отцовской военной фуражкой, настолько же гневно и. едко он изобразил монаха. Из-под дорогой мантии выглядывает существо животное c заплывшими глазами и бесчувственным сердцем. В картине «Чаепитие в Мытищах» можно различить множество мельчайших деталей и черточек, которые c разных сторон обрисовывают типаж и дополняют его характеристику.

Сам монах одет в прекрасную рясу и подрясник, на голове его клобук, пышные, тщательно расчесанные волосы выбиваются из-под клобука и мягко падают на плечи. Он щеголь — его волосы завиты, хромовые сапоги начищены до яркого блеска. Каждая, даже самая маленькая деталь имеет свой голос в общем сатирическом строе этого «Чаепития в Мытищах». Так, даже крестик, болтающийся на груди монаха, выразительно подчеркивает внушительный объем живота, вместившего уже не один самовар горячего чая.

Перов правдиво подметил неравенство и среди духовенства: чернец — младший монастырской братии не смеет даже присесть за стол рядом c «саном» и вынужден пить чашку чая на ходу, поодаль от своего господина; монах-возница, который виден в глубине картины, сидя на козлах пролетки, истомился от долгого ожидания своего ублажающегося чайком седока.
искуствовед Некрылова Л.П.


Заказать живописную копию любого размера можно у профессионального копииста с опытом работы с 1985 г. с возвратом денег, если не устроит результат. Актуальные на сегодня цены для конкретных размеров подсчитайте в калькуляторе. Посредникам сюрприз.Скидки и подарки
Использование материалов допускается с условием размещения ссылки на страницу: Также бесплатно скачивайте «Чаепитие в Мытищах близ Москвы» на странице сайта!