Linked In Vimeo Facebook RSS ...thanks to special header icons manager you can also add your icons here in any size... Мое видео

Король Артур и рыцари круглого стола

     Все картины пишутся с любовью и гарантией-в ручную по проверенным технологиям и традициям живописцев 17-18 веков.

Групповой портрет

Круглый стол короля Артура. 300х240см. холст, масло, 1998год.
313233343536373839404142434445Далее »
Портреты-сюрпризы:1234В начало »

Перед нами - групповой корпоративный портрет. Своим началом данный жанр восходит к творчеству Рембрандта. Его всемирно известная картина "Ночной дозор" решала те же задачи, что и портрет В.Дерюгина "Круглый стол короля Артура".
Группа портретируемых - это люди, объединенные общей профессией, которые решили предстать перед зрителем не в реальном виде, в современных костюмах и пространственной среде, а в средневековой обстановке эпохи короля Артура. Отсюда интерьер рыцарского замка и наряды героев изображения - рыцарские доспехи. Причем, все портретируемые - короли, как и в легенде. Их объединяет демократический союз с корпоративной этикой и все они готовы с мечом в руках защитить друг друга...
В данной работе В. Дерюгин проявил себя не только как портретист, но и художник, хорошо знакомый с классической станковой многофигурной композицией. Сгруппировать такую большую со составу участников группу - не просто. При этом надо соблюдать интересы заказчика: каждый из портретируемых должен быть хорошо виден и узнаваем на картине.
Все герои изображения имеют сложное одеяние, разнообразное не только по пластике, но и фактуре. Интерьер помещения монументален и сложен по архитектуре и средневековой атрибутике.
В данной работе художнику пришлось решать задачу портретной типизации образов и показать, что, с одной стороны, все они индивидуально неповторимы в чертах лица и характерах, а с другой стороны, есть много общего, что их сближает и делает дружным коллективом.
Несмотря на чрезвычайно сложные творческие задачи, которые пришлось решать художнику, можно с уверенностью сказать, что с ними мастер справился, и это произведение - несомненный успех В. Дерюгина

Историческая справка

Круглый стол короля АртураВИНЧЕСТЕРСКИЙ КРУГЛЫЙ СТОЛ или Круглый стол короля Артура.
ВИНЧЕСТЕР. Реальный город на территории Великобритании. Этот небольшой городок в графстве Гемпшир, существовавший еще во времена римского владычества. Его латинским названием было WINCHESTER. Винчестер упоминается в ряде средневековых хроник, но с самим Артуром он связан лишь косвенно, и то в основном вследствие того, что Томас Мэлори, опираясь на французские источники, идентифицировал его с Камелотом.
Период упадка романизированных городов на территории Британии, последовавший за выводом с острова римских легионов, Уеп(а Ве1§агшп перенес без особого ущерба. Судя по всему, в самом начале восстания саксов он оказался на землях Седрика, предполагаемого основателя династии уэссекских. королей, и потому избежал разрушений. В IX в., при Альфреде Великом, город стал столицей Уэссекса уже под германизированным именем Винчестер. Винчестер не потерял своего значения и после завоевания Англии норманнами, поскольку его собор остался местом коронации и погребения членов королевской семьи .
Смутное представление о древности этого города объясняет то значение, какое приписывают Винчестеру в воображаемой артуровской Британии. Несколько раз его упоминает в своей хронике Гальфрид Мон-мутский. Согласно этому труду, Констан, старший из сыновей Константина, готовился здесь принять монашеский обет. В правление Вортигерна город был захвачен Хенгистом; после того как саксы были разгромлены, Аврелий Амброзии восстановил город. Умер и был похоронен этот предшественник Артура здесь же. Под стенами Винчестера Артур сражался с Мордредом, а после смерти короля город захватил и удерживал один из сыновей Мордреда — до тех пор, пока его собственные войска не были разбиты и сам он не погиб в сражении .
После выхода в свет «Смерти Артура» Мэлори (1485, издание Кэкстона) средневековые читатели как будто уже и не сомневались, что Винчестер и есть прославленный Камелот. Король Генрих VII попытался использовать артуровскую легенду в интересах тюдоровской монархии и окрестил своего наследника Артуром, причем обряд крещения проходил в кафедральном соборе Винчестера. Судя по всему, Генрих VII предполагал, что его сын станет править под именем Артура II и (в глазах своих подданных) воплотит пророчество о возвращении легендарного короля. Впрочем, его планам не суждено было сбыться, поскольку принц умер еще в детстве .
К сожалению, невозможно установить, когда именно в Средние века в Винчестере появилась самая прославленная из «ар-туровских реликвий». В предисловии к «Смерти Артура» Кэкстон пишет, что Круглый Стол находится в Винчестере. Разумеется, это не так, однако предмет, имитирующий Круглый Стол, до сих пор выставлен на всеобщее обозрение в Винчестерском замке. Кэкстон скорее выдавал желаемое за действительное.
Строго говоря, от пресловутого Круглого Стола сохранилась лишь столешница; ножки, которых, судя по гнездам, было двенадцать, не сохранились. Толщина дубовой столешницы, диаметр которой равен приблизительно 585 см, всего лишь около 2 см, весит она более тонны. В настоящее время столешница закреплена на одной из стен центрального зала. Роспись разделяет весь круг на двадцать четыре сегмента (выкрашенных попеременно белым и зеленым), по ободу проставлены имена рыцарей, которые, как предполагается, восседали за каждым из сегментов стола. Судя по числу имен, за Круглым Столом было весьма тесно, тем более что королю Артуру отведен весь сегмент целиком — в нем помещено изображение короля. В центре круга помещена розетка.
Роспись на столешнице оказалось легче датировать, чем сам стол. Она была выполнена в 1522 г. по указу Генриха VII (очевидно, как одно из мероприятий подготовки к визиту французского короля Карла V). Историки считают, что на месте короля Артура изображен сам Генрих VII, а розетка в центре представляет стилизованную розу, символ династии Тюдоров. В 1970-х гг. столешницу сняли со стены, чтобы провести ряд исследований, которые, пусть с небольшим допущением, подтвердили гипотезу, что стол изготовили в 1344 г. для короля Эдуарда III.
Вполне вероятно, что этот массивный предмет обстановки был выполнен для одного из придворных празднеств, известных как «Круглые Столы*, пользовавшиеся в Средние века немалой популярностью практически при всех европейских дворах. Придворные играли роли персонажей ар-туровского эпоса, танцевали, веселились на пирах и сражались в поединках.

Король Артур

Поединок короля Артура с великаном